Слово — «обвиняемому»
У всякого нормального человека такой гнусный донос в «стиле» 1937-го года, безотносительно личностей, против которых он направлен, не может не вызвать омерзения. Но, увы, таковы реалии вхождения некоторых представителей нашей славной «интеллигенции» в гуманитарное сообщество великой России.
Я считал и считаю Российскую Федерацию, независимо от моего отношения к последним событиям вокруг Крыма и некоторым другим нюансам, — современным, демократическим государством. В котором может действовать оппозиция, может писать и говорить, что он думает о политической ситуации в стране и лично о президенте В.Путине, знаменитый российский блогер Алексей Навальный, может вещать такая «неудобная» для власти радиостанция, как «Эхо Москвы» и т.п.
Но, видимо, «товарищи», подписавшие это подметное письмо, представляют себе и хотят строить какую-то другую Россию — такую, в которой свобода слова и свобода мысли под запретом. И я не знаю, кто из нас сейчас больший враг России и ее культуре.
Я знаю, что по Конституции Российской Федерации запрещены преследования по политическим мотивам. Но члены «инициативной группы», грозящие писать на меня, помимо писем на имя мэра, еще и доносы в ФСБ и другие органы, видимо, не читали Конституции своей новой любимой Родины.
Я вообще теперь сомневаюсь, что они что-либо читали, а не «вычитывали», в особенности — из моего журналистского творчества. Иначе бы заметили, что первый призыв к крымчанам — объединиться вокруг спикера ВР Крыма В.Константинова и поддержать идею референдума, за подписью президента благотворительного фонда «Евпаторийский десант» Анатолия Пекарникова, был опубликован на моем «вражеском» сайте «Новости Евпатории». Это было еще тогда, когда все эти «ура-патриоты» сидели по углам и боялись вслух произнести само слово «референдум».
Не поддерживая в принципе идею отсоединения Крыма от Украины, выступая на протяжении всего своего журналистского творчества за развитие добрососедских отношений Украины с Россией, за сохранение русского языка в Крыму (могу в доказательство представить массу публикаций), я опубликовал письмо А.Пекарникова «всего лишь» потому, что считаю святым правом — право человека высказаться.
А мне в этом праве отказывают.
К счастью, — уверен! — так думают далеко-далеко не все. И в Евпатории, и в Крыму, и в России в целом. Именно эта уверенность позволяет мне обнародовать в полном объеме этот «патриотический» донос, в котором я представлен не в самом лучшем свете.
Кто захочет — разберется. Если компетентные органы, на которые уповают мои «оппоненты», действительно сочтут мою журналистскую деятельность достойной уголовного преследования, — готов ответить. Хотя никакой вины за собой не вижу.
Зато вижу другое. Некоторым из нашей творческой среды очень хочется проявить политическую бдительность и поскорее завоевать благорасположение руководства своей новой Родины. Причем, не прилагая для этого особых творческих усилий. Действительно, самое легкое для такого случая — травля «инакомыслящих».
Такое было не раз. И в истории России в том числе.
Сейчас, вроде, другое время и другая Россия. Но у некоторой части наших сограждан — даже у тех, кто вырос во времена демократии и торжества гражданских свобод, — жива в душе генетическая тяга к мракобесию сталинских времен.
Красиво начинаете, дамы и господа, свое «вхождение» в культуру великой России, ничего не скажешь. Как говорится, хотите не хотите, а мы тут со своим дермецом. Отведайте!
Виктор Шелест,
и.о. редактора газеты «Евпаторийская здравница», журналист с 30-летним стажем, четырехкратный лауреат Крымского международного конкурса журналистского мастерства «Серебряное перо», агент мирового империализма.