Турецкие морские суда являются крупнейшими (после русских) нарушителями режима оккупированной территории в портах аннексированного Россией Крыма.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 20 марта 2015 года посетит Украину с официальным визитом. Здесь он примет участие в четвертом заседании украинско-турецкого Совета сотрудничества высокого уровня.
На заседании c участием министров обоих государств будут детально обсуждены ряд насущных двусторонних и региональных вопросов. Встреча позволит «дать новый импульс отношениям Турции и Украины, которые носят характер стратегического партнерства».
Эрдоган в рамках визита в Украину также планирует встретиться с президентом Петром Порошенко и премьер-министром Арсением Яценюком.
Глава турецкого государства запланировал встречу с украинскими и турецкими предпринимателями, которые взаимными инвестициями внесли вклад в увеличение товарооборота между двумя странами и способствовали развитию двусторонних отношений.
Также турецкий президент примет находящихся в Киеве представителей крымских татар…
По странному совпадению, именно к визиту г-на Эрдогана в Киев появились новые – и весьма вызывающие и оскорбительные для Украины как «стратегического партнера» Турции – факты, по поводу которых украинским лидерам было бы правильно потребовать объяснений от турецкого президента.
Таких фактов немало. Речь идет вот о чем.
В последние месяцы от крымской оккупационной марионеточной власти стали все чаще появляться туманные намеки о расширении сотрудничества Ялтинского порта с Турцией – через развитие торгового судоходства. И эти планы начали реализовываться…
1. 12 марта 2015 года в крымских СМИ появились сообщения такого содержания.
Ялтинский порт наладил регулярное грузовое сообщение с Турцией. Первое после введения санкций грузовое судно под иностранным флагом вошло в Ялтинский торговый порт сегодня днем.
Несколько часов назад в Ялтинском грузовом порту пришвартовалось первое после “воссоединения” Крыма с Россией грузовое судно под иностранным флагом.
Сухогруз водоизмещением пять тысяч тонн с грузом цемента на борту пришел прямым рейсом из Турции. Строительный материал, который он привез, предназначен для крымских строительных компаний.
“Этот рейс результат успешно работы всего коллектива Ялтинского торгового порта, – говорит директор этого предприятия Дмитрий Петров. – Мы вели переговоры с нашими турецкими коллегами на протяжении нескольких месяцев. И вот наконец-то прорвали международную транспортную блокаду Крыма на ялтинском направлении”.
По словам Дмитрия Петрова этот рейс первый, но не последний. Теперь грузоперевозки между Турцией и Крымом станут регулярными – договоренности достигнуты и судовладельцами, и с грузовладельцами.
Весьма забавно, что ни в одном сообщении не указывалось название судна, даже приводимое фото было сделано с такого ракурса, чтобы оно случайно не попало в объектив:)
Фото с сайта ugyalta.com
Более того, с целью конспирации во всех публикациях были специально искажены основные характеристики судна: оно называлось «крупнотоннажным», с водоизмещением 5 тысяч тонн, указывалось, что сухогруз доставил в Ялту 5 тысяч тонн цемента. Все это заранее вызывало улыбку у людей, мало-мальски знакомых с морской терминологией.
Разумеется, мы быстро разобрались в этой путанице:).
Итак…
Небольшой старый турецкий сухогруз с названием DIDA, принадлежащий турецкой компании Asyelken Gemi Acenteligi (Трабзон, Стамбул), а управляемый компанией Aleria Shipping AS (Стамбул), под турецким флагом прибыл в экспроприированный московскими марионетками Ялтинский морской торговый порт (в его грузовой район, расположенный в поселке Массандра) 12 марта 2015 года около 13:00 мв.
Сухогруз DIDA в Ялтинском порту 13-16 марта 2015. Фото BSNews
На судне находился груз цемента в мешках из турецкого порта Унье (тур. Ünye) – небольшого города в провинции Орду на турецком побережье Черного моря. В городе с населением около 80 тыс. человек имеется цементный завод.
Правда, почему цемент потребовалось доставлять из Турции (при том, что в Бахчисарае находится крымский цементный завод, а поблизости имеется порт Новороссийск с огромным цементным заводом), история умалчивает.
Разгрузка мешков с цементом с сухогруза DIDA в Ялтинском порту 14-15 марта 2015. Фото BSNews
Судно вышло из Унье в Ялту около 23:00 мв 10 марта, ушло из Ялты 17 марта около и вернулось в Унье около 18:00 мв 18 марта 2015 года.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это «крупнотоннажное» судно –скорее, небольшой «костер» длиной 67 метров и общей грузоподъемностью 1468 тонн. Так что 5 тысяч тонн цемента он взять на борт не мог в принципе – максимум 1200-1300 тонн.
Водоизмещение такого судна – менее 3 тыс. тонн, но уж никак не объявленные 5 тыс. тонн (то есть, оно в 1,5 -2 раза меньше старых советских сухогрузов река-море типа «волго-балт», «сормовский» и т.п., см. фото).
Сухогруз DIDA в Ялтинском порту 13-16 марта 2015. На втором плане – списанный сухогруз “Иван Лесовиков” типа “Сормовский” грузоподъемностью около 3,2 тыс. т. Фото BSNews
Сухогруз DIDA в Ялтинском порту 13-16 марта 2015. Фото BSNews
DIDA
IMO: 7514347. Flag: Turkey. MMSI: 271002224. Callsign: TCBE5. Former name(s): Azan Cavus (Until 2012 Apr), Marmara B (Until 2008 Feb), Asli Yuksel (Until 2000 Oct), Halil Akbal (Until 1996), Baha (Until 1992)
Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 847 tons. Summer DWT: 1,468 tons. Length: 70 m. Beam: 9 m. Draught: 2.8 m
Home port: Istanbul. Build year: 1976. Builder (*): Hidrodinamik Shipyard – Istanbul, Turkey
Owner: Asyelken Gemi Acenteligi (Трабзон, Стамбул), 34722, Istanbul, Uzun Cayir Yolu Caddesi, Hasanpasa Mah, Kadikoy, [email protected], http://www.asyelken.com, +90 216 340 4136, +90 216 340 4137
Manager: Aleria Shipping AS (Стамбул), 34674, Istanbul, Kat 3, Icadiye Caddesi 104, Kuzguncuk Mah, Uskudar, +90 216 343 9090, +90 216 343 5959, [email protected], http://www.aleriashipping.com
2. Не успел турецкий сухогруз DIDA уйти из Ялтинского порта, как 18 марта 2015 года туда из турецкого черноморского порта Бартин (Амасра) прибыл русский сухогруз с пафосным названием «Советская Родина».
Заход русского сухогруза “Советская Родина” в аннексированную Ялту 18 марта 2015. Картаwww.shippingexplorer.net
Заход русского сухогруза “Советская Родина” в аннексированную Ялту 18 марта 2015. Картаwww.shippingexplorer.net
Сухогруз SOVETSKAYA RODINA, принадлежащий ростовской компании River Sea Management (Rostov, Russia), под русским флагом прибыл в Ялтинский морской торговый порт 18 марта 2015 года около 10:30 мв.
Судно вышло из Бартина в Ялту около 07:00 мв 17 марта.
Name: Sovetskaya Rodina. IMO: 7636860. Flag: Russia. MMSI: 273322500. Callsign: UFHV
Vessel type: General Cargo. Gross tonnage: 2,827 tons. Summer DWT: 3,846 tons. Length: 118 m. Beam: 13 m. Draught: 3.2 m
Home port: St.petersburg. Class society: Russian Maritime Shipping Register. Build year: 1978. Builder (*): Envc – Viana Do Castelo, Portugal. Owner: River Sea Management – Rostov, Russia. Manager: River Sea Management – Rostov, Russia
3. 16 марта 2015 около 23:00 мв в экспроприированный Евпаторийский морской торговый порт впервые прибыл небольшой турецкий паром ERKE, который ранее постоянно работал на линии Трабзон-Сочи.
Карта www.shippingexplorer.net
Карта www.shippingexplorer.net
Фото MURAT USLU, www.marinetraffic.com
Кстати, как мы сообщали, в феврале 2013 года на этом судне, прибывшем в Сочи из из Трабзона (Турция), таможенниками Сочи было обнаружено 4,8 кг предположительно контрафактной продукции с товарным знаком олимпийской символики Sochi.ru 2014.
Как сообщала пресс-служба Южного таможенного управления (ЮТУ), в багаже матроса судна, находилось 198 блокнотов и 44 флага с изображением символов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 в Сочи. При этом гражданин Турецкой Республики следовал по «зеленому коридору», не заполняя пассажирскую таможенную декларацию и не заявляя о товарах, подлежащих таможенному декларированию.
ERKE:
IMO: 7014581. Flag: Tanzania. MMSI: 677038200. Callsign: 5IM482. Former name(s): Express Danae (Until 2004 Sep), Methodia (Until 1996 Jul), Express Evoikos (Until 1994), Kyklades (Until 1993 Aug).
Vessel type: Ro-ro/passenger Ship. Gross tonnage: 1,456 tons. Summer DWT: 452 tons. Length × Breadth: 74.48m × 12.02m
Class society: Maritime Lloyd. Build year: 1970. Builder (*): United Shipping Yard – Athens, Greece.
Owner: Sari Denizcilik Nakliyat, Sultan Sokak 10/2, Kemerkaya Mah, 61200, Trabzon, +90 462 326 2667, +90 462 326 2669.
Manager: Sari Denizcilik Nakliyat, Sultan Sokak 10/2, Kemerkaya Mah, 61200, Trabzon, +90 462 326 2667, +90 462 326 2669.
4. Готовится к запуску c апреля 2015 пассажирская линия Ялта – Стамбул на русском теплоходе ADRIANA, который сейчас проходит текущий ремонт в аннексированном Севастополе – на судоремонтном заводе в Камышевой бухте.
Карты – www.shippingexplorer.net
В период 16 июля -25 октября 2014 года, по данным мониторинговой группыBSNews и «Майдана иностранных дел», лайнер ADRIANА совершил 14 рейсов из небольшого порта Зейтинбурну в Мраморном море (Стамбул) в оккупированный и аннексированный Севастополь, нарушив режим санкций, принятых различными странами и организациями в связи с оккупацией Крыма Россией.
До середины июля 2014 года это судно совершало круизы по маршруту Сочи-Новороссийск-Стамбул-Ялта-Сочи (то есть прибывая в Стамбул с территории РФ), будучи зафрахтованным российской круизной компанией Black & Baltic Seas cruise, дочерней компанией туроператора «Экспо-тур», г. Санкт-Петербург) для круиза «Пять курортных столиц Черного моря».
В дальнейшем эти круизы были отменены, а круизный оператор обанкротился.
Как мы сообщали, начиная со 2 июля 2014 года, турецкая компания Esen Elita Tur на своей странице в ФБ неоднократно публиковала текст следующего содержания:
Внимание!!! Для проживающих в Крыму!!! Начались морские перевозки из Стамбула в Севастополь. За справками обращайтесь по телефону 0532 15 35 732 – 0212 530 59 70 – рабочее время офиса c 09.00 – по 18.30 к вашим услугам – Ебазер Шен.
Пассажирские рейсы этого лайнера между Стамбулом и оккупированной территорией Украины стали не только вызовом Украине, но и дискредитацией внешней политики Турции, проголосовавшей «за» Резолюцию Генассамблеи ООН от 27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины.
В 2015 году планируется, что этот лайнер с апреля 2015 года выйдет на линию Ялта – Стамбул – Ялта
Круизный лайнер «Адриана» с апреля 2015 года будет курсировать по маршруту Ялта – Стамбул – Ялта, сообщила пресс-служба так называемого Министерства курортов и туризма Крыма, расписание движения судна уже сформировано, однако не исключает изменений.
По предварительным данным, из Ялты лайнер будет отправляться каждую субботу в 21:00, прибывать в Стамбул – в понедельник в 8:00. Через три дня, в четверг в 12:00, теплоход будет направляться обратно в Крым. Заход в Ялтинский порт запланирован по пятницам в 18:00.
«Совместно с нашими крымскими туроператорами мы готовы разрабатывать специальные туры, адаптированные под расписание круизного судна «Адриана» для наших турецких туристов, которые смогут посетить Крым», – рассказала замминистра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова, отметив заинтересованность министерства в транспортном сообщении между полуостровом и Турцией.
ADRIANA:
6 июня 2014 года. Лайнер ADRIANA прибывает в Ялту из Стамбула. Фото BSNews
Ship Type: Passengers ship. Double occupancy/max occupancy: 300. Crew: 100. Year Built: 1972
Length x Breadth: 104 m X 14 m. Gross Tonnage: 4490, DeadWeight: 1100 t. Speed recorded (Max / Average): 13.7 / 11.8 knots. Flag: St Kitts Nevis [KN]. Call Sign: V4CH2. IMO: 7118404, MMSI: 341857000
Home port: Basseterre. Class society: Bureau Veritas. Build year: 1972. Builder*: United Shipping Yard – Athens, Greece
История имен: ADRIANA III – 2010-08-29. AQUARIUS – 1987-01-01.
Сведения о судовладельце – запутанные. Разные источники называют в связи с этим: Tropicana Cruises Ltd (Куба), Adriana Shippng Ltd (Карибы или Сингапур). При этом конечным владельцем называют известную фигуру российского круизного бизнеса – Сергея Понятовского.
7 июня 2014 года, около 11:00 мв. Лайнер ADRIANA уходит из Ялты в Сочи после 2-дневной стоянки. Фото с вебкамеры yaltacity.org
7 июня 2014 года, около 11:00 мв. Лайнер ADRIANA уходит из Ялты в Сочи после 2-дневной стоянки. Фото с вебкамеры yaltacity.org
5. В Крыму вновь активно рекламируются «прямые авиарейсы Симферополь – Стамбул» на 2015 год.
В 2014 году чеченская авиакомпания «Грозный Авиа» выполнила 14 таких рейсов(с технической посадкой в Анапе для формального избежания санкций).
В 2015 году уже выполнен 1 пробный рейс в стамбульский аэропорт Сабиха Гёкчен – 3 марта 2015 года.
Крым. Март 2015. Реклама авиарейсов из оккупированного Крыма в Стамбул.
* * *
Как неоднократно сообщал BSNews, Генеральная ассамблея ООН 27 марта 2014 года голосами 100 государств приняла резолюцию в связи с аннексией Крыма. Турция голосовала «ЗА» эту резолюцию. И сама же ее демонстративно не выполняет…
Напомним в резолюции ГА ООН говорилось:
” …Генеральная Ассамблея
1. подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах;
2. призывает все государства отказаться и воздерживаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе любых попыток изменить границы Украины с помощью угрозы силой или ее применения или других незаконных средств;
….
5. подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя;
6. призывает все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе вышеупомянутого референдума и воздерживаться от любых действий или шагов, которые можно было бы истолковать как признание любого такого измененного статуса…”
* * *
Официально
Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов (как и полетами в Крым авиакомпаний и экипажей самолетов) совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.
Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».
Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.
Кримінальний кодекс України:
“Стаття 332-1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї
1. Порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї з метою заподіяння шкоди інтересам держави –
караються обмеженням волі на строк до трьох років або позбавленням волі на той самий строк, з конфіскацією транспортних засобів.
2. Ті самі дії, вчинені повторно або за попередньою змовою групою осіб, або службовою особою з використанням службового становища, –
караються позбавленням волі на строк від трьох до п’яти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів.
3. Дії, передбачені частиною першою або другою цієї статті, вчинені організованою групою, –
караються позбавленням волі на строк від п’яти до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією транспортних засобів”…
Редакция BSNews и Майдан иностранных дел (Киев) обращают внимание правоохранительных органов Украины и всех читателей, что публикуемые нами материалы являются не просто информационными сообщениями СМИ, а документированием факта совершения преступления либо подозрения в его совершении.
Мы предлагаем упомянутым в тексте компаниям отреагировать на эту информацию по электронной почте [email protected] или письменно по адресу: Майдан иностранных дел, редакция Blackseanews, ул. Трехсвятительская, 13, оф. 15, г. Киев, Украина, 01001
* * *