Идет четвёртый год оккупации.
Репрессии нелояльных продолжаются. Возбуждаются новые уголовные и административные дела. Облавы, обыски и аресты не прекращаются. Много людей приходит на т.н. суды ежедневно, как на работу. Год начался с ареста адвоката Эмиля Курбединова, а также похищения и допроса Николая Полозова. Десятки новых политзаключённых. Сложные судебные процессы. Приговоры. На этом фоне освобождение меня от колонии и Ахтема Чийгоза из СИЗО было воспринято как сигнал надежды для десятков политических заложников Кремля. Однако вместо продолжения этого процесса происходит убийство 82-летней Веджие Кашка при задержании, арест четырёх активистов, а также крупные штрафы для около ста человек (итого около миллиона рублей). То есть количество узников, наоборот, увеличилось.
Однако борьба продолжается. Мир не признает аннексию, политическое и экономическое давление на РФ усиливается. Принимаются решения об усилении санкций. Генассамблея ООН в декабре приняла очень жесткую резолюцию о «Положении прав человека в автономной республике Крым и г. Севастополе». Подходит к концу работа специалистов над проектом изменений в Конституцию Украины для изменения статуса Крыма с территориальной автономии в национальную.
Крымскотатарский народ, несмотря на тотальное давление и репрессии, находит все новые и новые способы борьбы за свои права и свободы. На смену старшим появляются молодые активисты. В продолжение требований 76-летнего Сервера Караметова, оштрафованного и арестованного на 10 суток за одиночный пикет, десять, а потом и сто человек, вышли с одиночным протестом по всему Крыму. Народ организовал акцию «Крымский марафон» по сбору десятирублёвых монет для уплаты штрафов. Акция продолжается и сейчас. Также не осталась без внимания сотня детей политузников, оставшихся без отцов.
Таким был прошедший год.
Источник: Facebook Ильми Умеров