Видеоблог Валентины Самар о бывшей крымской государственной даче №1 «Глициния» и злой памяти Путина — человека с имперскими замашками, жадного до царской роскоши и просто помешанного на секретности.
12 ноября 2004 года, между 1-м и 2-м турами президентских выборов, где конкурировали Виктор Янукович и Виктор Ющенко, Владимир Путин прибыл в Украину. И хотя очевидно было, что этот визит не что иное как демонстрация поддержки Януковича, формально встречу посвятили восстановлению паромного сообщения между Керчью и Таманью.
В 2014-м это событие также откликнется: российские паромы компании Александра Анненкова, которые обеспечивали открытую 10 лет назад переправу, перевозили в Крым казачков, военных и технику оккупантов.
После Керчи Леонид Кучма и Владимир Путин отправились в Артек, где тогда отдыхали дети из Беслана. А потом посещали Нижнюю Ореанду и пансионат «Глициния», известный как государственная дача №1. Там отдыхали генсеки Хрущев, Брежнев, бывший начальник Владимира Путина в КГБ Андропов и Горбачев.
Главы президентских администраций — Виктор Медведчук и Дмитрий Медведев занимались поиском крымской резиденции для Путина еще с весны 2004 года, а смотрины «Глицинии» уже ознаменовали достигнутую сделку. Договор купли «Глицинии» датирован 12 ноября — днем визита Путина в Крым.
Формально покупателем «Глицинии» выступил российский государственный «Внешторгбанк» — ВТБ. Цена в 77 млн гривен (в ту пору около 14,5 млн долларов) выглядела символической.
Продать «Глицинию» иностранному государству под резиденцию ее президенту по закону было возможно. Но для этого надо было бы подписать межправительственное соглашение, принять соответствующие решения Кабмина и Верховной Рады Украины. А это уже была бы засветка сделки и ее смешной цены, поэтому пацаны пошли теневым путем, передав «Глицинию» МДЦ «Артек».
После Оранжевой революции, когда половину денег ВТБ уже оплатил «Артеку», а «Глицинию» заселили россияне, прокурор Крыма Виктор Шемчук обжаловал в суде договор купли-продажи как незаконный.
И вот теперь наблюдаем римейк попытки завладеть «дачей Брежнева» и парком, заложенным в императорском поместье в середине XIX века. После расследования издания «Проект» стало известно, что компания-покупатель — «Ореанда-12», зарегистрированная на подставное лицо — тренера вьетнамской борьбы Яниса Эрманиса, жителя депрессивного района Москвы, связана с банком «Россия».
Но этой схемы засекречивания реальных владельцев компаний, которые загребают себе в собственность украденные украинские активы, путинским барыгам стало мало. Поэтому в планах — создание «особых районов» в Крыму для крупных инвесторов, которым будет разрешено скрывать свои данные в государственных реестрах. Таким образом, полагают у Путина, им удастся спрятаться от «крымских санкций» ЕС и США и уголовного преследования как в украинских, так и международных судах.