Помощи, выделенной Министерством финансов Российской Федерации в 2014 году, не хватит, чтобы облегчить ситуацию в регионах.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на имеющееся заключение Счетной палаты РФ относительно проекта поправок в закон о бюджете на 2014-2016 гг.
Дополнительные 100 миллиардов рублей бюджетных кредитов не спасут регионы, предупреждают в Счетной палате. В свою очередь, напоминает издание, чтобы выполнить инаугурационные указы президента, регионы увеличили расходы.
Как отмечает аналитик S&P Карен Вартапетов, при этом выросли только расходы, но не доходы. Регионы стали брать дорогостоящие кредиты. По информации Счетной палаты, в 2013 г. доля кредитов в долге регионов увеличилась с 32,6 до 39,8%, а расходы на обслуживание долга выросли на 22,2%.
Счетная палата утверждает, что дополнительные 100 миллиардов рублей помогут спасти ситуацию лишь в отдельных регионах, так как по состоянию на 1 апреля регионы были должны банкам всего 702,1 млрд. руб. Ведомство указывает, что в России по-прежнему нет программы стабилизации долговой нагрузки и реструктуризации долгов.
Обострившаяся проблема региональных долгов — следствие несбалансированности их бюджетов, напоминает К.Вартапетов. Эксперт отмечает, что для решения этой проблемы есть две опции: либо пересматривать основные параметры указов президента, чтобы можно было сократить расходы, либо увеличивать доходы — передать регионам еще какие-то налоги или наращивать финансовую помощь. Ежегодно регионам нужно дополнительно 1-1,5% ВВП, подсчитал К.Вартапетов.
Как ранее сообщал Центр, министр финансов РФ Антон Силуанов предложил провести инвентаризацию налоговых льгот в регионах и возможную отмену некоторых из них. Министр рекомендовал быстрее переходить на уплату налога на имущество с кадастровой стоимости, а региональным властям и налоговикам — активнее искать незарегистрированное имущество. Для сдерживания расходов А.Силуанов предложил не передавать регионам новых полномочий и запретить финансировать региональным властям обязательства, которые не относятся к их компетенции, например, финансировать силовые структуры.