В России проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение государственной экспертизы. При этом его стоимость снижена на 680 млн. руб.
Об этом в пятницу сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
«Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года», — говорится в сообщении.
Как отметил в ведомстве, мост через Керченский пролив также получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.
Как утверждает глава Росавтодора Роман Старовойт, уже подготовлена временная инфраструктура, необходимая для строительства моста, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла, что позволяет приступить к его строительству.
Проект моста предполагает, что его общая длинна составит 19 км, он включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение.
Для возможности прохожднеия судов над фарватером Керчь-Еникальского канала должен быть установлен пролет, который обеспечит свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.
Как сообщалось, контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале 2015 году получила компания ООО «Стройгазмонтаж» миллиардера и друга российского президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Несмотря на отсутствие технико-экономического обоснования и экологической экспертизы проекта, 17 мая 2015 года в Крыму отрапортовали о начале строительства моста со стороны Керчи и Тамани. 1 октября по рабочему мосту, соединяющему оккупированный украинский остров Тузла и берег Тамани Краснодарского края РФ, проехали первые грузовики со строительными материалами.
Как писал Центр журналистских расследований, фактически произошло сращивание российского берега с косой Тузла. Очевидно, что Россия, пользуясь оккупацией Крыма, в одностороннем порядке и без экологических экспертиз решает давний конфликт относительно принадлежности Тузлы, соединяя украинский остров с берегом Таманского полуострова.