Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, ставший объектом американских санкций в связи с кризисом в Украине, заявил, что эти санкции могут ударить бумерангом по космической программе США. При этом Рогозин прозрачно намекнул, что санкции могут негативно сказаться на сотрудничестве России с НАСА в деле доставки астронавтов на Международную космическую станцию, сообщает Голос Америки.
После вывода из эксплуатации шаттлов для запуска европейских спутников и астронавтов НАСА используются российские ракеты.
«Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута», – сообщил он в своем Твиттере.
Язвительный твит вице-премьера появился после сообщений о том, что Рогозин, отвечающий за российскую космическую программу, заявил, что санкции против России негативно скажутся на НАСА и европейской космической программе.
«По сути дела, американцы нас хотят зачистить на рынке космических услуг, поставить под сомнение вообще способность наших предприятий производить ракеты-носители и выводить космические аппараты других стран, – сказал он. — Они уже достали своими санкциями… Не понимают, что санкции — это всегда бумеранг, который вернется и очень больно ударит по тому, кто его запустил».
Напомним, Рогозин оказался в числе российских официальных лиц, чьи активы подлежат замораживанию по условиям санкций США.
На прошлой неделе на него обрушился с критикой основатель компании SpaceX миллиардер Илон Маск. Он оспаривает решение ВВС США о закупке ракетного оборудования у United Launch Alliance (ULA), которой российская государственная компания «НПО Энергомаш» поставляет комплектующие для двигателей ракет Atlas 5.
«Сложно представить, что Дмитрий Рогозин не получает личную выгоду от направляемых туда долларов», – сказал Маск.
По мнению Маска, если это действительно имеет место, то закупки ракет Atlas американскими военными, возможно, нарушают санкции США.
Комментируя эту ситуацию, представитель Госдепартамента Джен Псаки заявила, что Рогозин попал под санкции «как физическое лицо, а не как компания».