13 октября будет представлен финальный технический отчет по катастрофе «Боинга-777». Во время презентации журналистам покажут реконструкцию части самолета, сделанную экспертами в рамках следствия.
Об этом рассказала представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной.
«Результаты расследования представит председатель Совета по вопросам безопасности Нидерландов. После этого журналисты смогут отснять реконструкцию части воздушного судна», — сказала она.
Уточняется, что в рамках следствия эксперты провели трехмерную реконструкцию части судна. Специалисты сосредоточились на кабине пилота и части секции бизнес-класса, найденных на месте катастрофы. В Совбезе также отметили, что следствие ставило задачей расследовать такие вопросы, как причины катастрофы, полет самолета над зоной конфликта, степень нравственных и физических страданий пассажиров самолета, а также почему родственники погибших в Нидерлландах не могли несколько дней получить подтверждение, были ли их близкие на борту.
Катастрофа Боинга-777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала Лумпур, произошла 17 июля в Донецкой области. На борту самолета находилось 298 человек: 15 членов экипажа и 283 пассажира.
Для установления виновных в сбитии самолета страны, граждане которых погибли при крушении, выступили за создание международного трибунала. В итоге этот вопрос был вынесен на голосование в Совбез ООН.
Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН предложенную Малайзией резолюцию об учреждении международного трибунала для расследования причин крушения «Боинга-777» «Малазийских авиалиний» в июле 2014 года в небе над Донецкой областью. «За» проект резолюции высказались 11 государств СБ ООН, «против» высказалась Россия, воздержались представители трех государств. Из-за того, что Россия на правах постоянного члена СБ ООН высказалась «против», резолюция не была принята.
Бельгия, Голландия, Малайзия, Австралия и Украина работают над ограничением права «вето» России и трибуналом над РФ.