С декабря 2016 года судно FOM, которое ходит под флагом Панамы, регулярно вывозит из закрытого Украиной порта оккупированного Севастополя кальцинированную соду, произведенную на Крымском содовом заводе украинского олигарха Дмитрия Фирташа, в египетский порт Дамьетта, откуда ее в нарушение санкций переправляют в одну из стран ЕС.
Об этом говорится в расследовании Екатерины Яресько, опубликованном на сайте «Миротворец», сообщает Центр журналистских расследований.
«Осуществляется систематический вывоз судном FOM продукции Крымского содового завода из Севастополя в порт Дамьетта (Египет), в настоящее время судно с 2000 тонн кальцинированной соды, произведенной на оккупированной территории, на подходе к порту назначения», — говорится в материале.
Как указывается, судно FOM (imo: 8100624, mmsi: 352264000, Call Sign: HP2793, Flag: Panama) занесено в черный список нарушителей границы Украины 27 февраля 2015 года, когда впервые с момента временной оккупации украинского Крыма войсками РФ совершило вход в оккупированный порт Севастополь.
С декабря 2016 года судно FOM начинает ежемесячно на регулярной основе посещать порт Севастополь, закрытый Украиной для судозаходов, где у причала терминала «Южный Севастополь» в Камышовой бухте грузится кальцинированной содой производства Крымского содового завода. Каждая доставка крупных партий кальцинированной соды без оформления документов украинской власти осуществляется в порт Дамьетта, Египет, пишет автор.
«Египетский порт Дамьетта не только принимает товары, предназначенные для Египта, прежде всего это огромный контейнерный хаб, точка перегрузки крупных контейнерных линий. Мы предполагаем, что сода, регулярно доставляемая судном FOM, не потребляется в Египте, а пакуется в контейнеры и на контейнеровозах переправляется в другие места. Есть у нас информация, косвенно указывающая на одну из стран ЕС как потребителя данного товара, что прямо запрещено санкциями США», — говорится в расследовании.
В материале также отмечается, что египетское правительство ознакомлено с данной ситуацией, «которая безусловно выходит за рамки бизнеса, затрагивает международные отношения».
Напомним, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты оккупированного Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.