На госпредприятии «ПО Южный машиностроительный завод им. Макарова» (Южмаш, Днепр) опровергли озвученные изданием The New York Times предположения о причастности предприятия к ракетной программе КНДР и расценили их как попытку дискредитировать «Южмаш» и Украину.
Об этом говорится в официальном заявлении «Южмаша», сообщает Центр журналистских расследований.
«Предположение авторов публикации и процитированного ими «эксперта» касательно возможной связи Украины с прогрессом КНДР в развитии ракетных технологий не имеют отношения к реальности: «Южмаш» никогда ранее не имел, и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. «Южмаш» как государственное предприятие полностью соблюдает требования Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ), участником которого Украина является с 1998 года», — отмечается в заявлении.
На предприятии подчеркнули, что ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости «Южмашем» не выпускались и не выпускаются. Единственный серийный двигатель, поставляемый в последние годы на экспорт — РД-843 в Италию для европейской ракеты-носителя Vega, предназначен для запуска и работы в условиях открытого космоса и по своим характеристикам не пригоден для использования в баллистических ракетах военного назначения.
«Факты, изложенные в публикации, не соответствуют действительности: в частности, «Южмаш» не только не является основным производителем ракет для РФ, но и вообще не поставляет в РФ ни ракеты, ни их детали и сборочные единицы, включая ракетные двигатели», — указали на предприятии.
В свою очередь в Государственном космическом агентстве Украины (ГКАУ) акцентировали на строгом соблюдении украинской космической отраслью требований РКРТ и подчеркнули , что любые обвинения в передаче украинскими предприятиями ракетных технологий КНДР необоснованны.
«На сегодня Украина не реализует ни одного космического проекта с государствами, не являющимися членами РКРТ, который предусматривает передачу товаров категории I … Любые обвинения в передаче субъектами космической деятельности Украины товаров или технологий в Корейскую Народную Демократическую Республику, которые способствовали бы развитию баллистических программ, являются абсолютно безосновательными», — говорится в опубликованном на сайте ГКАУ заявлении.
В ведомстве отметили, что Украина реализует сотрудничество в области исследования и использования космического пространства в мирных целях в строгом соответствии с требованиями РКРТ.
Ранее издание The New York Times со ссылкой на выводы специалиста по ракетным вопросам Международного института стратегических исследований (IISS) озвучила предположение, что запущенная в июле КНДР межконтинентальная баллистическая ракета Hwasong-14, оснащена ракетным двигателем, созданным на основе разрабатывавшегося в 60-е годы для советских МБР двигателя РД-250. Наиболее вероятным поставщиком технологий для двигателя Северокорейской МБР в публикации названо украинское ГП «Южмаш», которое, как пишет NYT, «оставалось одним из основных производителей ракет России даже после обретения Украиной независимости».