Россия подала в ООН существенно заниженную информацию о своих военных расходах, раскрыв лишь 42% трат на Вооруженные силы и другие военизированные формирования.
Об этом сообщает российское издание РБК, передает Центр журналистских расследований.
Согласно данным, переданным Управлению ООН по вопросам разоружения (UNODA), военные расходы Росси в 2016 году сократились на 29% по сравнению с 2015 годом и составили 2,1 трлн. рублей. Однако эти сведения не совпадают с разделом «Национальная оборона» российского федерального бюджета, в котором говорится о 3,8 трлн. рублей.
При этом заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин рассчитал, что военные расходы России составили почти 5 трлн. рублей, в которые входят также «косвенные» траты, формально находящиеся в других статьях бюджета.
Получается, что сведения, представленные Россией в UNODA, могут быть занижены более чем в два раза по сравнению с теми, которые полагалось бы предоставить по стандарту ООН.
Расхождения в отчетах экономист объясняет тем, что многие военные расходы относятся к закрытым бюджетным тратам.
Также Зацепин отметил, что расходы на личный состав российских Вооруженных сил и военизированных структур в 2016 году выросли более чем в два раза, а расходы на закупки и строительство сократились вчетверо.
Как пишет издание, Стандарт ООН предполагает, что страны отчитываются о расходах на содержание своего воинского состава, на операции и техническое обслуживание, закупки и создание вооружений, исследования и разработки. Под «военными расходами» понимаются «все финансовые ресурсы, которые государство тратит на нужды и функции его вооруженных сил». ООН ожидает, что сведения должны быть «полными» и «исчерпывающими». В том числе стандарт требует учета текущих расходов, связанных с прошлой военной деятельностью (например, пенсии отставным военным или затраты на утилизацию вооружения). По этой логике военные расходы, рассчитываемые для ООН, должны пониматься максимально широко.