В Киеве пройдет акция солидарности с семьей задержанного крымскотатарского активиста Бекира Дегерменджи.
Об этом сообщает Крымская правозащитная группа, передает Центр журналистских расследований.
«Состояние политзаключенного крымскотатарского активиста Бекира Дегерменджи — стабильно тяжелое. По информации родственников, он находится в сознании, но дышит через аппарат искусственной вентиляции легких. Палату, в которой находится активист, охраняют три силовика, родственников и адвоката к нему не пускают.
Семья Дегерменджи нуждается в помощи неравнодушных людей. Все, кто хочет помочь, могут отправлять денежную помощь на карту Приватбанка 5168745012263759 на имя Мавиле Дегерменджи.
»Акция солидарности с семьей Дегерменджи. Мероприятие состоится в 19:00 в Крымском доме по адресу ул. Омеляновича-Павленко 9«, — сообщили правозащитники.
Накануне 57-летний крымскотатарский активист Бекир Дегерменджи, которого удерживают в СИЗО по сфабрикованному »делу Кашка« о якобы вымогательстве, написал открытое письмо, в котором рассказал о событиях, которые предшествовали его задержанию.
Дегерменджи рассказал, что внучка Веджие Кашка — Алие вышла замуж за Юсуфа Айтана. Однажды Веджие Кашка позвонила ему и рассказала, что Айтан пропал и прихватил с собой ее деньги.
»По словам внучки мы узнали, что он находится у Зарины Аметовой — жены покойного Решата Аметова. Не зная всех подробностей, она (Веджие Кашка) нас попросила поговорить с ним, чтобы он вернул украденные у нее деньги. И даже в этот момент она переживала за жену и детей Решата Аметова… Мы не могли ей отказать в этой просьбе, потому что она для нас всех была родным человеком«, — пишет Дегерменджи.
Он подчеркивает, что не выдвигал никаких угроз во время разговоров с Юсуфом Айтаном.
»Никаких таких угроз мы этому негодяю не предъявляли. Единственное: мы его просили побыстрее разобраться с этой проблемой. А он нас, не знаю с каких-таких побуждений и с чьей подсказке, представил какими-то закоренелыми преступниками с 90-х годов. Это получается, 4 старика угрозами и шантажом, в корыстных целях вымогали у него деньги. Бред какой-то«, — отметил активист.
Дегерменджи подчеркивает, что хотел решить конфликт тихо и мирно, чтобы никому не навредить.
Как сообщалось, 23 ноября в Симферополе российские силовики задержали крымских татар – Кязима Аметова, Асана Чапуха, Руслана Трубача и Бекира Дегерменджи, которых обвинили в якобы «вымогательстве в особо крупном размере» у гражданина Турции. В момент задержания активистов стало плохо ветерану крымскотатарского национального движения 83-й Веджие Кашка, которая находилась с ними. Женщину увезла с места событий «скорая», однако она скончалась по дороге в больницу.
Первый заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелял сообщил, что гражданин Турции Юсуф Айтан мошенничеством украл деньги семьи Веджие Кашка. Активисты пытались помочь ее семье вернуть средства. Юсуф Айтан пообещал вернуть деньги и пригласил Веджие Кашка вместе с активистами в кафе якобы для передачи средств. Там их и задержали силовики.
24 ноября «Киевский райсуд» Симферополя арестовал Казима Аметова, Асана Чапуха, Руслана Трубача и Бекира Дегерменджи на два месяца до 15 января 2018 года.
6 декабря у арестованного по «делу о вымогательстве» 65-летнего крымскотатарского активиста Асана Чапуха в СИЗО Симферопля случился микроинсульт, однако ему не оказали медицинскую помощь.
13 декабря после обращения адвоката Айдер Азаматова руководитель СИЗО пообещал перевестиАсана Чапуха в медицинский блок СИЗО с последующей госпитализацией в одно из медицинских учреждений города.
12 декабря адвокат Эдем Семедляев сообщил, что у арестованного по «делу о вымогательстве» активиста Бекира Дегерменджи резко ухудшилось состояние здоровья, он нуждается в срочной госпитализации. Дегерменджи инвалид 3-й группы из-за заболевания астмой. Однако обращения адвокатов были проигнорированы.
В ночь на 14 декабря Бекир Дегеменджи попал из СИЗО Симферополя в реанимацию. Врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое.
Эксперты Крымской правозащитной группы указали, что в оккупированном Крыму оказание медицинской помощи заключенным находится на крайне низком уровне, что угрожает их жизни. В особенности это касается тех, кто преследуется по политическим мотивам.