Украинцев Романа Сущенко и Олега Сенцова планируют обменять на военных-предателей из Крыма Александра Баранова и Максима Одинцова, которых в Украине приговорили к 13 и 14 годам лишения свободы.
Об этом сообщил представитель уполномоченного ВР по правам человека Михаил Чаплыга в эфире телеканала NewsОne, передает Центр журналистских расследований.
По его данным, сейчас идет подготовка к такому обмену.
«Есть такие граждане Одинцов и Баранов, которые уже получили приговоры. Тут вопрос: будут ли они их оспаривать. Другая информация о том, что дело Сущенко уже передали в суд. Фактически я в этом вижу достаточно активную подготовку к обмену Баранова и Одинцова на Сущенко и Сенцова», — пояснил Чаплыга.
По его словам, чтобы такой обмен состоялся, заключенные с обеих сторон должны получить приговоры соответственно в России и в Украине, а потом быть помилованы.
Бывший военный ВСУ Максим Одинцов, который служил в Крыму на момент его оккупации Россией, приговорен к 14 годам тюремного заключения по обвинению в госизмене и дезертирстве, а именно за переход на службу в армию РФ после аннексии полуострова. Соответствующее решение 6 февраля 2018 года вынес Дарницкий райсуд Киева. Двумя днями позже, 8 февраля, Подольский суд столицы приговорил к 13 годам тюрьмы по аналогичному обвинению еще одного экс-бойца ВСУ из Крыма — Александра Баранова. Его и Одинцова сотрудники СБУ задержали в ноябре 2016 года на админгранице с полуостровом.
В России же тогда заявили, что СБУ якобы выманила военных на пункт пропуска обещаниями передать им дипломы о высшем образовании.
Сущенко задержали в конце сентября 2016 года в Москве, куда он приехал по личному делу. В ФСБ заявили, что задержанный — «сотрудник ГУР». Украинская разведка причастность Сущенко к ведомству опровергла.
Скоро исполнится четыре года с тех пор, как узником Кремля стал крымский режиссер Олег Сенцов. В августе 2015 года он был приговорен российским судилищем к 20 годам лишения свободы по сфабрикованному обвинению в организации терактов в оккупированном Крыму. Сенцов не признал своей вины.