Судно Nefterudovoz 45М, которое доставило из турецкого Самсуна в Керченский пролив около трех тысяч тонн ильменитовой руды и перегрузило ее на рейде для дальнейшей транспортировки в закрытый порт Керчь, вернулось в Херсон. Единственным предприятием в оккупированном Крыму, которое использует ильменитовую руду как сырье, является завод «Крымский титан» Дмитрия Фирташа.
Об этом сообщают корреспонденты Центра журналистских расследований, которые наблюдали за перемещением судна из так называемой «ильменитовой схемы» с Керченского пролива в порт Херсон.
По состоянию на 16 часов судно Nefterudovoz 45М стоит в акватории Херсонского морского торгового порта в районе Херсонской верфи Smart Maritime Group нардепа Вадима Новинского. Рядом с Nefterudovoz 45M в сервисе Marinetraffic также видно портовое судно SO-3973, которое, вероятно, доставило сотрудников таможни.
Как сообщалось, судно Nefterudovoz 45М доставило около трех тысяч тонн ильменитовой руды из турецкого порта Самсун в Керченский пролив. 11 января на рейде российского порта Кавказ сырье было перегружено на российское судно Nefterudovoz 2, которое доставило его в закрытый керченский порт Камыш-Бурун. Единственным предприятием в Крыму, которое использует ильменит как сырье, является «Крымский титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа.
По украинскому регистру, судно Nefterudovoz 45М принадлежит херсонскому ООО «Транспортный судоходный менеджмент», учредителем которого является одессит Максим Молчанов.
Центр журналистских расследований сообщал, что в схеме поставок ильменита на завод «Крымский титан» в оккупированном Армянске — новый маршрут и пособия. С турецкого порта Самсун руду доставляют в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» (Краснодарский край, РФ) перегружают на российские суда и отправляют в керченский порт Камыш-Бурун. В последние месяцы среди перевозчиков ильменита появились и суда под украинским флагом. Как обнаружил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одной адресу в Херсоне, однако легализованной в Украине является только одна из них.
Подробности в материале «Ильменит для Крымского Титана: старая схема — новый маршрут».
Еще одно судно-ильменитчик Hermes, которое также доставило около трех тысяч тонн ильменита в Керченский пролив, отстояло несколько суток в районе якорной стоянки № 471 — в акватории закрытого Украиной для заходов порта Керчь, уже несколько дней находится в порту Мариуполя.