Херсонское ООО «Транспортный судоходный менеджмент» (ТСМ) подаст апелляцию на решение суда о наложении ареста на судно Nefterudovoz 45М, которое в январе доставило три тысячи тонн ильменита в Керченский пролив. Руководитель компании утверждает, что она является лишь номинальным собственником судна, а действия правоохранителей называет «давлением на порядочный украинский бизнес».
Об этом Центру журналистских расследований сообщил Максим Молчанов, собственник и руководитель ООО «Транспортный судоходный менеджмент», которому, согласно Регистра судоходства Украины, принадлежит судно Nefterudovoz 45М.
«ООО «Транспортный судоходный менеджмент» будет подана апелляция на арест судна, который мы считаем совершенно незаконным инструментом давления некоторых чиновников на порядочный украинский бизнес», — сообщил Молчанов.
По его словам, руководство компании не получало сообщения о заседании Херсонского городского суда, состоявшегося 21 февраля, относительно наложения ареста на судно. Об этом факте ему стало известно из сообщений СМИ. С заявлениями сотрудников прокуратуры АРК Максим Молчанов не согласен и опровергает их.
«Ни одно судно не заходило в закрытые порты, расположенные на временно оккупированных территориях Украины. При прохождении судами канала между Черным и Азовским морем ООО ТСМ не осуществляло никаких платежей в адрес любых учреждений, организаций или предприятий, расположенных на временно оккупированных территориях. Можем подтвердить документально все свои утверждения», — сообщил Молчанов.
При этом владелец и руководитель компании заявил, что она является лишь номинальным владельцем судна, хотя в украинском регистре судовладельцем теплохода Nefterudovoz 45M указано именно ООО «Транспортный судоходный менеджмент».
«ООО ТСМ не принадлежат любые суда на правах собственности. С 2017 года «Транспортный судоходный менеджмент», согласно договору с судовладельцами, является менеджером двух судов: Nefterudovoz 45M и Nefterudovoz 46M», — сообщил Молчанов. При этом он отказался назвать реального собственника судов, сообщив лишь, что это «иностранная компания».
Позже Максим Молчанов прислал корреспонденту Центра журналистских расследований текст открытого письма, с просьбой к СМИ его опубликовать. В нем, в частности, говорится:
«ООО ТСМ не принадлежат никакие суда на правах собственности.
С 2017 ООО ТСМ согласно договору с судовладельцами является менеджером двух судов (Nefterudovoz 45M и Nefterudovoz 46M), которые по инициативе ООО ТСМ были отремонтированы на украинском судоремонтном заводе, зарегистрированы под флагом Украины и с украинским экипажами выполняли рейсы на украинской реке Днепр. В зимний (межнавигационный) период на Днепре — суда выполняли международные рейсы между иностранными портами
НИ одно судно не заходило в закрытые порты, расположенные на временно оккупированных территориях Украины.
При прохождении судами канала между Черным и Азовским морем ООО ТСМ не делала платежей в адрес любых учреждений, организаций или предприятий, расположенных на временно оккупированных территориях.
Об указанном выше — представители ООО ТСМ неоднократно сообщали как представителей СМИ, которые обращались за комментарием, так и представителей правоохранительных органов. Несмотря на изложенное — отдельные сотрудники прокуратуры АРК проигнорировали факты отсутствии нарушений законодательства в деятельности ООО ТСМ, поэтому, по нашему убеждению, действия и заявления отдельных сотрудников прокуратуры АРК имеют признаки злоупотребления властью и служебным положением, а также причиняют существенный вред репутации и правам как компании-судовладельца, так и менеджера судна — ООО ТСМ».
Напомним, 21 февраля 2018 года Херсонский городской суд наложил арест на изъятый правоохранителями теплоход Nefterudovoz 45М и его имущество. Следственные действия проходят в рамках досудебного расследования так называемой «ильменитовой схемы» — незаконных поставок руды в оккупированный Крыму. В январе 2018 года Nefterudovoz 45М под украинским флагом и с портом приписки Херсон доставил в Керченский пролив три тысячи тонн ильменита. Единственным предприятием в оккупированном Крыму, которое использует ильменитовым руду как сырье, является завод «Крымский титан» олигарха Дмитрия Фирташа.
После аннексии Крыма Россией Украина закрыла для международного судоходства все морские порты полуострова. Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.