На протяжении октября-декабря 2017 парламентские политические партии потратили 56 млн. грн., или четверть из 199 млн. грн. (из них 197 млн. — средства госбюджета) на рекламу в СМИ. Из них 40 млн. составили расходы на рекламу по телевидению, что является рекордным показателем.
Как сообщает Комитет избирателей Украины (КИУ), партии потратили на рекламу по ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн.) и аренду помещений (15 млн.) вместе взятые, передает Центр журналистских расследований.
«Как и в прошлом году, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн., в 2017 году — 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги. Мы ожидаем, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти. Это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель.
Больше всего денег на рекламу направили ВО «Батькивщина» и «Народный Фронт»: 63% и 33% от общих затрат партий.
«Народный Фронт» заплатил за размещение рекламы на телевидении 18 млн. грн. Средства получили ООО «Медиапартнество», «Глобал медиа групп», «Старлайт Бренд Контент», деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и др. Назначение средств — размещение рекламных материалов на телевидении.
ВО «Батькивщина» потратила на рекламу по ТВ 10 млн. грн. Из них более 2 миллионов было заплачено за выступления на телеканале «Интер», 96 тыс. — за выступление на телеканале ICTV. Также более 4 миллионов было перечислено за выступления ООО «Старлайт Бренд Контент», 3 миллиона — ООО «Глобал медиа групп».
Также значительный процент средств на рекламу направили «Оппозиционный блок» и Радикальная партия Олега Ляшко: по 18% от общих расходов.
«Оппозиционный блок» перечислил более 5 млн грн из в целом шести ООО «Интер реклама центр». Назначение средств — размещение материалов.
Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу по ТВ 2 млн грн. Из них более 950 тыс. Получило «Информагентство «112-Украина», еще 800 тыс. — ООО «Телеканал «Прямой». Средства переданы за размещение информационных роликов и видеоматериалов в эфирах телеканалов.
БПП «Солидарность» потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, «Самопомич» — 1%.
Напомним, в августе 2017 года КИУ сообщил, что парламентские партии в Украине массово скупают рекламу за государственные средства, выделенные на их финансирование