Два судна ливанской компании, которая регулярно совершает рейсы в закрытые порты Крыма, свободно зашли в порт Херсона

Новости
Судно GRACE A Фото: psb-news.org

Судна ливанской компании Cedar Marine Services, регулярно отправляющей свои суда в закрытые порты оккупированного Крыма для незаконного вывоза грузов, беспрепятственно заходят в порты Украины. В то время, как судно GRACE A вывозит крупную партию зерна из Севастополя, два другие судна этой компании находятся в Херсоне.

Об этом сообщает издание PSB-news, передает Центр журналистских расследований.

Судно GRACE A (IMO:8403337) 25 апреля с отключенной AIS (Automatic Identification System) зашло в закрытый порт Севастополь и ошвартовалось к причалу №21 стивидорной компании «Авлита». На борт судна было загружено 5300 тонн зерна урожая 2017 года, собранного на оккупированной территории АР Крым, предназначенное для доставки в порт Триполи (Ливан).

По данным издания, ливанская компания Cedar Marine Services имеет коммерческие интересы в Украине и ее суда каждый месяц беспрепятственно заходят за грузами в украинские порты.

«Несмотря на наши публикации и обращения в правоохранительные органы, суда ливанской компании Cedar Marine Services, нарушающей суверенитет Украины, продолжают принимать в наших портах. Так, по данным Shippingexplorer, судно OSMAN PRINCE (IMO: 8401523) было в Херсоне с 13 по 28 февраля 2018, 15.02.2018 оно проходило проверку PSC», — сообщает PSB-news.

С 26 апреля в порту Херсона находится судно компании-нарушительницы AYSHA M (IMO: 8511146). Также в Херсон 27 апреля зашло судно ELIF S (IMO: 8517293), коммерческим менеджером которого является Cedar Marine Services.

Фото: psb-news.org

«По нашему мнению, в подобных случаях эффективно применение санкционного законодательства Украины, ждем решения о санкциях в отношении компании Cedar Marine Services из Ливана», — пишут аналитики издания PSB-news.

Как сообщалось, под арестом в Украине сейчас находится пять судов, задержанных за нарушение режима закрытых Украиной для судоходства крымских портов, и еще одно — в качестве компенсации за ущерб, нанесенный незаконной добычей морского песка в оккупированном Крыму.

Подробно о том, как работает в закрытом порту Севастополя Стивидорная компания «Авлита», переписанная Ринатом Ахметовым на менеджеров своего московского кума Игоря Крутого, — в расследовании Валентины Самар «Крута перевалка» (Центр журналистских расследований для проекта Слідство.інфо)

Подробно о том, как работает «ильменитовая схема» незаконных поставок через закрытые порты Крыма украинского сырья для завода Дмитрия Фирташа «Крымский титан», — в расследовании Анастасии Шевченко «Двоокис Фірташа» (Центр журналистских расследований для проекта «Наші гроші з Денисом Бігусом»).