В порт Херсона зашло судно владельца из санкционного списка США и СНБО

Новости
Фото: MarineTraffic.com

В Херсонский морской торговый порт в 13:27 10 августа зашло судно MEKHANIK POGODIN (IMO 9598397), которое принадлежит подсанкционной компании из группы «Внешэкономбанка РФ».

Об этом сообщил представитель Президента Украины в АР Крым Борис Бабин в Facebook, однако позже удалил свой пост, передает Центр журналистских расследований.

«Сотрудниками ГУ СБУ в АРК в настоящее время выявлено и задокументировано судно» Mekhanik Pogodin «IMO 9598397 под флагом РФ, находится во владении российской компании, которая, в свою очередь, является в санкционный список СНБО Украины. Судно сегодня зашло в Херсонский морской торговый порт. Уверен, что выйдет из этого порта оно не скоро», — сообщает Борис Бабин.

Судно принадлежит известной российской компании VEB-Leasing OJSC, что находится в Санк-Петербурге. По заказу компании судно MEKHANIK POGODIN было построено ОАО «ССЗ Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 2011 году. Судно типа танкер предназначенное для перевозки нефте- химических продуктов. Компания VEB-Leasing OJSC 30 июля 2015 попала в санкционного списка Министерства финансов США. На Международном уровне по отношению к компании применены суровые санкции за тесную связь с другой подсанкционной компанией — «Внешним экономическим банком РФ».

Госкорпорация Внешэкономбанк, созданная в 2007 году, является правопреемником Внешэкономбанка СССР.  Дочерняя компания Внешэкономбанка — Федеральный центр проектного финансирования принимала активное участие в незаконном строительстве Крымского моста.

Как пишет Радио Куреш, компании VEB-Leasing OJSC принадлежит 21 судно, часть из которых незаконно заходят в порты оккупированного Крыма. В 2017 году президент Украины подписал Указ о расширении санкционного списка СНБО, в который вошла новгородская компания ООО «В.Ф.Танкер-Инвест», которая сейчас выступает компанией-оператором судна MEKHANIK POGODIN.

По Указу президента, санкции на компанию ООО «В.Ф.Танкер-Инвест» о запрете и ограничении захода судов в территориальные воды Украины наложены сроком на один год. Хотя она до сих пор продолжает обслуживать суда в портах оккупированного Крыма.

ООО «В.Ф. Танкер »зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2000 году с уставным капиталом 416, 4 млн руб.  100% доли принадлежит кипрскому оффшору «Волго-Балт Транспорт Холдинг Лимитед». Конечный бенефициар этого оффшора — Владимир Лисин, самый богатый человек России и 45 в мировом рейтинге по данным 2018 года. В этом году компания «В.Ф. Танкер» сливается с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина). Волжское пароходство, в состав которого войдут танкерный флот и персонал компании «В.Ф. Танкер», будет осуществлять перевозки сухих и нефтеналивных грузов.

Владимир Лисин

Компании Лисина попали под международные санкции, поэтому их приходится реформировать и переименовывать путем реорганизации и слияния с другими гигантами.