Вмешательство России в ход избирательных кампаний по выборам президента Украины и Верховной Рады в 2019 году может стать беспрецедентным.
Об этом пишет в статье для издания ZN.UA экс-директор Национального института стратегических исследований, первый вице-президент Национальной академии наук, советник президента Владимир Горбулин, передает Центр журналистских расследований.
«Вмешательство Москвы в ход избирательных кампаний грозит стать беспрецедентным. На кону стоит слишком много. Неслучайно некоторые наши западные партнеры не рискуют формировать планы двухстороннего сотрудничества до окончания выборов», — написал Горбулин.
При этом он отмечает, что среди потенциальных кандидатов «на пальцах одной руки» можно пересчитать людей, способных мыслить и просчитывать ситуацию хотя бы на два шага вперед.
«Опасность в том, что среди потенциальных соискателей президентского звания и будущих кандидатов в депутаты — явные либо латентные агенты влияния России, для которых она пытается создать необходимые условия для победы», — считает Горбулин.
Он также отмечает отсутствие у многих из них внятных и понятных программ, стратегического видения будущего, адекватного понимания международной ситуации, осознания степени и характера угрозы, исходящей от России.
Горбулин также напомнил о широких мобилизационных мероприятиях, которые проводит Россия.
Эксперт не сомневается, что Москва приложит все усилия для того, чтобы создать максимум хаоса на украинских выборах, пугая масштабной интервенцией, осуществляя маневры у границы, а возможно и осуществляя кровавые провокации.
«Нынешняя задача президента РФ — демонстрация миру, что он готов к любому развитию событий, что, если понадобится, он пойдет до конца. Но неокончательная внутренняя готовность к масштабной войне не означает отказа от эскалации напряжения и новых попыток дестабилизации ситуации», — указывает автор.
Горбулин отмечает, что для руководства РФ Украина, Беларусь и Казахстан — это программа минимум. Программа максимум — это не только установление контроля над странами Балтии, создание зон нестабильности в Польше, Румынии, Болгарии, Греции, но формирование таких же зон в Германии, Франции, центральных и южных странах ЕС.