«1+1», «Прямой», «5 канал», «Украина», «Интер», «NewsOne» и «112» поддерживают конкретных кандидатов — мониторинг

Новости
Фото: nslovo.com

Наиболее ярко выраженную политическую позицию при освещении в СМИ президентской избирательной кампании в Украине занимают телеканалы «1+1», «Прямой», «5 канал», «Украина», «Интер», «NewsOne» и «112 Украина».

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, который проводит коалиция общественных организаций в составе «Комиссии журналистской этики», «Платформы прав человека», «Украинского института медиа и коммуникации», «StopFake» при поддержке двух проектов Совета Европы в Украине, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на агентство Интерфакс-Украина.

Согласно первым промежуточным результатам мониторинга освещения в медиа президентской гонки в Украине за период с 14 января по 3 февраля 2019 года, телеканалы «ICTV», «СТБ» и «UA:Перший» занимали более-менее равноудаленную и нейтральную позицию по отношению к различным кандидатам.

При этом, симпатии канала «1+1» находятся на стороне кандидатов в президента Владимира Зеленского и Александра Шевченко. При этом на нем постоянно критикуют действующую власть, в том числе, президента Украины Петра Порошенко.

«Прямой» и «5 канал», который принадлежит П.Порошенко, «откровенно симпатизируют» действующему президенту. При этом на «Прямом» звучит «сокрушительная критика» в адрес Юлии Тимошенко и В.Зеленского, отмечено в мониторинге.

Телеканал «Украина» демонстрирует симпатии к кандидату от «Оппозиционного блока – партии мира и развития» Александру Вилкулу, и в то же время критикует кандидата от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Юрия Бойко в связи с произошедшим расколом в «Оппозиционном блоке». При этом кампанию Ю.Бойко активно освещает и поддерживает телеканал «Интер».

Канал «NewsOne», по оценкам экспертов мониторинга, также более открыто поддерживает Ю.Бойко. В свою очередь канал «112 Украина» больше всего внимания уделяет П.Порошенко и Ю.Бойко.

«Почти все медиа (в первую очередь телеканалы), за небольшим исключением, которые вошли в мониторинг, демонстрировали свои симпатии или антипатии к тем или иным кандидатам в президенты. В большинстве случаев это можно объяснить не так позицией самих журналистов, как позицией медиасобственников, которые имеют собственные политические интересы. И это тренд не только этой, а почти всех избирательных кампаний в Украине», — отмечает исполнительный директор «Украинского института медиа и коммуникации» Диана Дуцик.

Международный эксперт Совета Европы Расто Кужель отмечает, что украинские СМИ активно освещают проводимые кандидатами мероприятия и связанные с выборами процедурные аспекты. «Но с другой стороны, большинство медиа продемонстрировали свои преференции в отношении конкретных кандидатов», — подчеркнул он.

Напомним:

  • 31 декабря 2018 года в Украине стартовал избирательный процесс очередных выборов президента Украины, которые пройдут 31 марта 2019 года. 
  • 8 февраля Центральная избирательная комиссия Украины завершила регистрацию кандидатов на пост президента Украины. На выборах 31 марта 2019 года за кресло главы государства будут бороться всего 44 кандидата.
  • По данным общественного движения ЧЕСНО, одна минута политической рекламы на рейтинговых национальных телеканалах кандидатам в президенты Украины обойдется в десятки и даже сотни тысяч гривен. Дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше всего — за эфир после полуночи.