Новый зерновой терминал в Феодосии нужен не оккупированному Крыму, а Кремлю, чтобы осуществлять неподконтрольные поставки зерна из «серой зоны» в страны, находящиеся под санкциями Запада.
Об этом экономический эксперт фонда «Майдан иностранных дел» Юрий Смелянский заявил в программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).
Новый зерновой терминал в Феодосии самому Крыму не нужен, утверждает Юрий Смелянский.
«Существующие терминалы, в том числе Авлита (зерновой терминал «Авлита», г. Севастополь — ред.), с задачами по обслуживанию того зернового потока, который производит Крым, могли бы вполне справиться. Там мощностей вполне достаточно», — сказал эксперт.
По его словам, с точки зрения логистики зерно из Ульяновской области РФ, которая участвует в проекте строительства зернового терминала в Феодосии, было бы проще всего отправлять за границу через Санкт-Петербург.
«Почему Крым? «Серая зона». В условиях санкций удобнее всего отгружать продукцию в государства, которые тоже находятся под санкциями — это Сирия, Иран и т.д. Удобнее всего делать это через «серую зону». Поэтому Крым», — говорит Юрий Смелянский.
Кроме того, указывает эксперт, на сайтах правительства Ульяновской области говорится, что они хотят привлечь Китай к проекту транспортного коридора Ульяновск-Феодосия, то есть, «еще раз попытаться затянуть китайцев в Крым с их деньгами».
Также Юрий Смелянский не исключает, что это один из инструментов компенсации потерь тем лицам из ближнего круга Владимира Путина, которые понесли потери из-за санкций. На фоне этого, считает эксперт, можно показать и определенную инвестиционную заботу о Крыме.
Напомним:
- Зерновой терминал в оккупированной Феодосии будет строить компания из российского Екатеринбурга с уставным капиталом десять тысяч рублей.
- В Севастополе действует зерновой терминал «Авлита», принадлежавший Ринату Ахметову, а после 2016 года перешедший под контроль России.
- В августе-сентябре 2018 года в Феодосии прошли протесты против намерений оккупационной «власти» построить в городе цементный терминал.