Мы восстанавливали следствие во время реформ и без доступа к территории Крыма — прокурор АРК Мамедов

Новости

С 2014 года под процессуальным руководством прокуратуры АРК расследовалось более полутора тысяч производств по некоторым уже есть обвинительные приговоры.  

Об этом главному редактору ИА «Центр журналистских расследований» Валентине Самар сообщил в интервью для издания ZN.UA прокурор Автономной Республики Крым Гюндуз Мамедов.

По словам Мамедова, с июня 2014 под процессуальным руководством прокуратуры АРК расследовалось 1506 производств.

«По результатам предварительного расследования в суд направлено 144 обвинительные акта, в 21 уже есть обвинительные приговоры, вступившие в силу. Еще около 358 производств расследуют следователи прокуратуры, 85 обвинительных актов — в судах, вынесено семь приговоров », — говорит Мамедов.

«Нам трудно расследовать уголовные производства не только потому, что мы не имеем доступа к территории, мы попали еще в тот период , когда происходили реформы, когда отменяли следствие в органах прокуратуры и отдельным категориям производств мы уже не могли заниматься. Нужно было выработать определенную методологию расследования этих преступлений в условиях оккупации. Большинство из них было подследственным Нацполиции. Когда мы пришли, в августе 2016 года, в следственном отделе главкома НПУ было всего трое следователей. А следствие СБУ вообще не было воспроизведено. Его не существовало. Эти все производства начинали когда-то следователи прокуратуры и, по мере создания следственных подразделений СБУ, Нацполиции, мы передавали им уголовные производства, и одновременно нам приходилось учить их сотрудников. Я сейчас говорю в основном о преступлениях против основ национальной безопасности, которые легли на наши плечи. Самое сложное — не было практики в этой категории уголовных преступлений. Поэтому первое, что мы сделали, — разослали во все учебные заведения юридической школы Украины запрос об их мнение о квалификации этого преступления. Нам удалось сегодня установить девятнадцать тысяч с лишним человек — сотрудников правоохранительных органов (а их в Крыму было 20 000), которые работали в госорганах на момент оккупации. А еще органы государственной власти, люди, которые возглавляли Совет министров, райадминистрации, много других госучреждений. Мы тоже их устанавливаем, персонализируют. Для того чтобы мы могли понимать, что на самом деле происходило во время оккупации полуострова», — сообщил прокурор.

Напомним

  • Прокурор АРК Гюндуз Мамедов считает, что сотрудники украинских следственных органов должны учиться правильно квалифицировать военные преступления.
  • Международный уголовный суд может начать официальное расследование военных преступлений РФ в оккупированном Крыму уже в 2019 году.
  • Украинские следственные органы впервые в отечественной юридической практике применили Третью Женевскую конвенцию для квалификации действий России в отношении военнопленных украинских моряков.