В оккупированном Крыму не осталось ни одной школы с украинским языком обучения

Крым
Украинская школа-гимназия в Симферополе, 20 февраля 2014 г Фото: investigator.org.ua

Реальная ситуация с обучением на родном языке в Крыму значительно хуже, чем заявленная «Министерством образования» полуострова.

Такой вывод сделали эксперты Крымской правозащитной группы после проведенного мониторинга образования на полуострове, пишет Центр журналистских расследований.

Согласно результатам мониторинга, в Крыму не осталось ни одной школы, в которой изучение всех предметов ведется на украинском языке. Классов с украинским языком обучения также значительно меньше, чем заявлено «властями» Крыма. Школы, которые официально заявлены как школы с крымскотатарским языком обучения, фактически таковыми не являются, а обучение в них ведется как на крымскотатарском, так и на русском языке, отметили в Крымской правозащитной группе.

Эксперты провели мониторинг 24 крымских школ, опросили руководство учебных заведений, преподавателей и родителей учеников. В том числе правозащитники посетили три крымских школы, которые, как утверждают в российском Министерстве образования Крыма, проводят обучение на крымскотатарском языке и одну школу, в которой, по словам крымских чиновников, осуществляется обучение на украинском языке.

Из 18 посещенных правозащитниками школ, в которых, по словам крымских чиновников, есть классы с крымскотатарским языком обучения, в десяти школах вывески на входе в учреждение размещены только на русском языке.

При этом в так называемой «Конституции Республики Крым», принятой 11 апреля 2014 года после незаконной оккупации полуострова Россией, утверждается, что «государственными языками» в Крыму являются русский, украинский и крымскотатарский языки.

Напомним:

  • В оккупированном Крыму из 16 школ с крымскотатарским языком обучения осталось лишь семь. Все семь украинских школ, действовавших до оккупации, переведены на русский язык обучения.
  • 19 декабря 2017 Генеральная Ассамблея ООН приняла обновленную резолюцию по правам человека в оккупированном Крыму. В документе содержится требование к России выполнить временные меры рекомендаций Международного суда ООН об отмене запрета Меджлиса крымскотатарского народа в Крыму и обеспечить обучение на украинском и крымскотатарском языках на полуострове.