Рекламист из штаба Зеленского заработал 21 миллион на рекламе достижений Гройсмана — СМИ

Новости
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман

В 2017-2018 годах ООО «Гудмедиа» получило государственные подряды на рекламу власти на 21,35 млн грн. Последний заказ фирме сделало правительство как раз накануне избирательной кампании: в декабре по контракту с хозяйственно-финансовым департаментом Секретариата Кабмина «Гудмедиа» получило 1,91 млн грн на шесть «телевизионных произведений» длиной 30 секунд. Каждый из рекламных роликов был посвящен отдельным темам, которые правительство Владимира Гройсмана определило своими достижениями.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на издание «Наші гроші».

«Децентрализация» — здесь правительство акцентирует внимание на строительстве 3000 новых объектов (школы, детсады, больницы) в 2016-2018 годах, создании 874 объединенных территориальных общин и прогнозном увеличении местных бюджетов в 2019 году до 287 млрд грн, что в четыре раза больше 2014;

«Дороги» — правительство рекламирует динамику отремонтированных дорог с 928 км в 2016 году до плановых 3500 км в 2018 году, вместе с увеличением выделенных бюджетов на ремонт дорог — с 19 млрд грн в 2016 году до 56 млрд грн в 2019 году;

«Пенсии» — предметом гордости является рост минимальных пенсий на 17% с 1 марта и увеличение военных пенсий на 738 гривен в 2019 году;

«Экономика» — правительство делает акцент на росте зарплат со средней 5350 грн в октябре 2016 году до 9218 грн, запланированных на 2019 год. Также указано на открытие 300 новых производственных предприятий;

«Агропромышленный комплекс» — на удешевление техники правительство выделило 882 млн грн, заложил на развитие животноводства 3,5 млрд грн и 1 млрд грн на развитие фермерских хозяйств;

«Медицина» — правительство считает достижением открытия 39 кардиоцентров за три года, возмещение 30 млн рецептов по «Доступным лекарствам» и рост зарплат врачей с 6 до 16 тыс грн и медсестрам с 5 до 10 тыс грн в результате реформы «первичного звена», пишет издание.

Большинство подрядов было посвящено именно достижениям правительства и развитии Украины без акцента на роли президента Петра Порошенко. Заказы размещались без открытых торгов через Секретариат правительства, Министерство информполитики и его госпредприятие «Центр защиты информационного пространства Украины».

Например, в сентябре 2018 два крупных подряда было посвящено «разъяснению и информированию населения о реформах правительства Украины». 1,19 млн грн было выделено на видеоролики о «продвижение реформ в Украине», а 0,95 млн грн ушло на рекламу «реформ в Украине». Под «продвижением» подразумевается реклама уже осуществленных шагов по улучшению состояния какой-то отрасли:

«Внедрение» посвящено снижению ожиданий относительно скорости реформ.

  • Фирма «Гудмедиа» принадлежит Кириллу Тимошенко, который в 2015 году баллотировался в Киевсовет от партии «Укроп», представителем которой является мэр Днепра Борис Филатов. Также Тимошенко является внештатным помощником нардепа Андрея Денисенко, который выдвигался от «Блока Петра Порошенко», а сейчас является внефракционным и входит в политсовет партии «Укроп».
  • По данным «Наших грошей з Денисом Бігусом», в ходе президентской гонки Кирилл Тимошенко сотрудничал с одним самых влиятельных штабников Владимира Зеленского и личным адвокатом Игоря Коломойского Андреем Богданом.
  • Примерная смета видеороликов на примере «Продвижение реформ» предусматривает 38 200 грн на разработку идеи, 68500 грн режиссеру, 17500 грн оператору и другие расходы.