«Мелитопольская черешня» станет международным брендом: ее зарегистрируют как продукт, имеющий географическое указание

Новости
Фото: Голос Запорожья

В Украине завершается регистрация еще одного продукта с историческим географическим происхождением — «Мелитопольской черешни». Это первая украинская ягода, которая получит регистрацию как географическое указание и будет иметь право на признание в Евросоюзе.

Об этом говорится на информационно-аналитическом портале агропромышленного комплекса Украины.

Заявку на регистрацию подала «Ассоциация производителей мелитопольской черешни». Перед этим они сотрудничали с Минагрополитики, Минэкономики и проектом поддержки ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине».

Окончательно зарегистрировать мелитопольскую черешню обещают в конце июля.

«Мелитопольская черешня» известна еще с 19 века, выращивается в местности вокруг города Мелитополь на берегах реки Молочная — в пределах города Мелитополь и окружающих населенных пунктов. Мелитопольская черешня — товар элитного класса, плоды которой собирают вручную. Ягоды характеризуется богатым ароматом и вкусом, сбалансированным содержанием сахара и кислоты, а также отличными товарными свойствами.

  • В декабре 2019 года «Гуцульская овечья брынза» стала первым украинским продуктом, который имеет географическое указание.
  • Географическое указание — это название продукта, который производится на конкретной территории. Такими указаниями обладают, например, коньяк, шампанское, сыр фета.
  • Ранее Верховная Рада приняла закон, который позволяет вводить в Украине собственные географические указания. Президент Зеленский подписал его 9 октября 2019.