Прокуратура АРК направила в суд обвинение в отношении крымской судьи-предательницы

Новости
Прокуратура АРК Фото: investigator.org.ua

Прокуратура АРК направила в суд обвинительный акт в отношении бывшей судьи Феодосийского городского суда АР Крым, которая после оккупации Крыма Россией изменила присяге и перешла на службу к оккупантам.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры АРК. Как стало известно Центру журналистских расследований, речь идет о бывшей судье Феодосийского городского суда АР Крым Шаповал Анастасии Андреевне.

«Прокуратура автономии направила в суд обвинительный акт в отношении бывшей судьи Феодосийского городского суда АР Крым по ч. 1 ст. 111 УК Украины (государственная измена).

Следствием установлено, что гражданка Украины, будучи судьей Феодосийского городского суда АР Крым , после оккупации полуострова в 2014 году изменила присяге на верность народу Украины, перейдя на службу в незаконно созданные судебные органы государства-оккупанта. Принимала непосредственное участие в формировании и организации работы оккупационных судов, способствуя таким образом оккупации полуострова, обеспечивала становление и укрепление оккупационной администрации, оказывая помощь Российской Федерации в проведении подрывной деятельности против Украины. Также в составе незаконно созданного «Феодосийского городского суда Республики Крым» выносила «судебные решения» в соответствии с российским законодательством», — говорится в сообщении.

Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет.

  • Отметим, что Шаповал в 2018 году выносила незаконный приговор крымскотатарскому активисту Сулейману Кадырову.
  • 1 марта 2018 года в Крыму «Феодосийский городской суд» приговорил крымскотатарского активиста Сулеймана Кадырова, которого обвинили в «публичных призывах к нарушению территориальной целостности России» по ч.2 ст.280.1 УК РФ за пост в соцсети «Крым – это Украина» и комментарии в эфире крымскотатарского телеканала ATR, к двум годам лишения свободы условно. Кроме того ему было назначено дополнительное наказание в виде двух лет запрета заниматься публичной деятельностью.