Национальная служба здоровья реагировать на жалобы пациентов, из которых больницы незаконно взимают средства на проведение операций по направлению, и обращаться в милицию для устранения нарушений.
Об этом Центру журналистских расследований сообщила Татьяна Бойко, директор департамента коммуникаций НСЗУ.
В случае вымогательства в больницах средств за проведение операций от пациентов, имеющих направление, пациенты могут жаловаться на горячую линию службы здоровья, отметила Татьяна Бойко.
«Если такая ситуация у пациента случается, то можно зайти на сайт НСЗУ и оформить там официальную жалобу. На первом этапе мы пишем официальные запросы в лечебное учреждение, в органы местного самоуправления. Если обстоятельства подтверждаются, мы имеем право обратиться в правоохранительные органы, чтобы отработать эту жалобу», — пояснила директор департамента коммуникаций НСЗУ.
По ее словам, полиция открывает уголовные производства, а незаконно взятые средства удается вернуть пациентам.
«Уже 14 пакетов документов, основанных на жалобах пациентов, представлены в национальной полиции. Более трехсот запросов пациентов мы направили в разные инстанции. И у нас уже есть примеры, когда было вернуть средства пациентам и когда было открыто уголовные дела против лечебных учреждений», — говорит Татьяна Бойко.
- Подробнее — в сюжете Елизаветы Стрий «Деньги, идущие за пациентом. И не доходят ».