Эксперт Института Черноморских стратегических исследований Татьяна Гучакова заявила, что небольшой анализ производственных связей 30 крымских предприятий ВПК дал в результате более полутора сотен российских партнеров, а их география — от Калининграда до Хабаровска.
По логике западных санкций, все контрагенты подсанкционных заводов в Крыму и Севастополе — потенциальные фигуранты на попадание в списки США и ЕС. Но счет пошел на сотни компаний, поэтому в этих областях нужно вводить секторальные санкции. Например, «все российское судостроение уже давно заслужило быть под секторальными санкциями», считает исследовательница.
«Санкции против судовладельцев, страховых компаний, всех, кто обеспечивает судозаходы — тех судов, которые заходят в крымские порты. Санкции против российких портов Черного и Азовского морей — в первую очередь, порт Кавказ. Это и поставки военного оборудования, техники, силы. Это схемы обхода санкций — морских санкций, рейдовая перевалка — это все порт Кавказ. Ростов-на Дону, Таганрог, Азов, Темрюк, Новороссийск абсолютно заслуживают быть под международными санкциями, это может быть запрет обслуживания этих судов, направлявшихся из этих портов, приема, организации рейсов в эти порты», — говорит Гучакова.
Подробнее об этом читайте в статье «Схемы обхода крымских санкций» спецпроекта «Как работают «крымские санкции» Центра журналистских расследований в партнерстве с Центром прав человека ZMINA.
Напомним:
- Россия для обхода санкций закрыла информацию о государственных закупках в оборонно-промышленном секторе, в частности о захваченных в оккупированном Крыму и присвоенных РФ предприятий украинского ОПК.
- Крымские подсанкционные банки осуществляют банковскую деятельность за пределами полуострова через систему корреспондентских счетов в банках, которые не работают в оккупированном Крыму, и это создает «дыру» в санкциях.