Крымские санкции тормозят производство перспективных российских самолетов — Гучакова

Новости
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21-300 на заводе корпорации «Иркут» (входит в ОАК) Фото: irkut.com

Российские авиапредприятия не могут получить необходимые для производства самолетов двигатели и композитные материалы, поставки которых на российский рынок стали невозможным из-за санкций, наложенных на предприятия и сектора экономики РФ в связи с незаконной оккупацией Крыма.

Об этом пишет Татьяна Гучакова, председатель правления Института Черноморских стратегических исследований, эксперт Мониторинговой группы, в исследовании «Как работают санкции. Военная промышленность оккупированного Крыма» специально для Центра журналистских расследований.

Разработчик и производитель авиационной техники ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. М. Бериева» (ТАНТК, входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации), который с начала оккупации Крыма сотрудничает с Евпаторийский авиационным ремонтным заводом, испытывает проблемы с производством нового самолета-амфибии Бе-200, указывает Гучакова.

По ее словам, необходимость замены украинских двигателей Д-436ТП производства «Мотор Сич» российскими двигателями ПД-10 привела к задержке в производстве самолетов. Новые двигатели будут ставить на самолеты не ранее 2023 года.

Кроме того, пишет эксперт, с 2015 на 2024 год сместились планы запуска в серийное производство самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления нового поколения А-100 «Премьер». По ее мнению, дело в введенных против России международных санкциях, поскольку именно в электронике РФ имеет наибольшие проблемы с импортозамещением.

Из-за санкций против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Ростеха» не может получить международный сертификат новый среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21-300, который заявлен как гражданский, но может быть носителем радиолокационного оборудования и различных систем вооружения. Вследствие санкций американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставки материалов для композитного «черного крыла» МС-21-300.

Подробнее об этом читайте в исследовании Татьяны Гучаковой «Как работают санкции. Военная промышленность оккупированного Крыма», подготовленном в рамках спецпроекта «Как работают «крымские санкции» Центра журналистских расследований в партнерстве с Центром прав человека ZMINA.

Напомним:

  • Санкции в отношении РФ из-за оккупации и попытки аннексии Крыма со стороны США и ЕС были введены в декабре 2014 года.
  • 25 февраля 2020 года президент Соединенных Штатов Дональд Трамп продлил еще на год пакет санкций, введенных США в 2014 году против России за незаконную оккупацию и аннексию Крыма.
  • 18 июня 2020 года Совет Европейского Союза продлил до 23 июня 2021 года крымские санкции.