В Украэрорухе объяснили, что Украина предлагает НАТО использовать для своих воздушных операций воздушное пространство в Симферопольском районе полетной информации (РПИ), которое включает в себя западные районы Черного моря над островом Змеиный и возле Одесского побережья. О полетах над оккупированным Крымом речь не идет, поскольку воздушное пространство над ним остается запрещенным для использования.
Об этом агентству «Крымские новости» сообщили в Государственном предприятии обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух), которое является национальным провайдером аэронавигационного обслуживания.
В Украэрухе отметили, что предложение Украины использовать для воздушных операций НАТО по транспортировке войск, оборудования, грузов и т.д., воздушное пространство над Черным морем касалась именно района над островом Змеиный и возле Одесского побережья.
«Воздушное пространство, собственно, над Крымом и территориальными водами остается закрытым. Речь идет о западной части Симферопольского района полетной информации, доступной для планирования и выполнения полетов. О шести трассах, безопасность полетов по которым подтверждена международными организациями», — разъясняют в компании.
После оккупации Россией Крыма и отдельных районов Донбасса часть украинского воздушного пространства была запрещена для использования. Поэтому маршруты международных авиаперевозок преимущественно сместились на юг, вдоль побережья Турции и в меньшей степени — на север, через Беларусь.
В августе 2020 года Агентство Европейского Союза по безопасности полетов (EASA) и Федеральная авиационная администрация США (FAA) подтвердили эффективность введенных специальных процедур обслуживания воздушного движения в районе Симферопольского РПИ (над Черным морем) и рекомендовала к использованию мировыми авиакомпаниями шесть воздушных трасс в этом районе.
Руководитель Украэроруха Андрей Ярмак выразил надежду, что мировые авиакомпании вернутся на эти маршруты, а Украина вновь начнет получать доходы от обслуживания транзитных самолетов.
«Это потенциальные финансовые поступления и международное подтверждение права для Украины обеспечивать безопасное обслуживание воздушного движения в этой зоне. С другой — возможность получить дополнительные преимущества для авиакомпаний. Это касается сокращения времени полета, экономии горючего, экологических преимуществ и тому подобное. Поэтому сейчас активно работаем над тем, как эффективнее использовать эти маршруты. Ведем переговоры с авиаперевозчиками: демонстрируем им потенциальные преимущества, осуществляя специальные моделирования и предоставляя соответствующие расчеты для рейсов, которые могут выполняться по этим маршрутам», — пояснил Ярмак.
По его мнению, эти шесть трасс выгодны для полетов из стран Персидского залива в Центральную и Северную Европу. В 2020 году их уже начали использовать турецкая лоукост-компания и израильский перевозчик.
«Похоже, вскоре упомянутые районы смогут использоваться для транспортировки грузов не только гражданскими, но и военными самолетами Альянса. И именно в этом заключается суть предложения использовать украинское воздушное пространство в регионе для операций НАТО, которое сейчас озвучило Министерство инфраструктуры», — пишет агентство.
Как сообщалось, 10 февраля министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что Украина надеется на поддержку НАТО в мониторинге воздушной ситуации вдоль границы с Россией и предлагает использовать для воздушных операций Альянсу воздушное пространство в Симферопольском районе полетной информации (РПИ), включающий воздушное пространство над суверенной территорией Украины и над открытыми водами Черного моря, где ответственность за обслуживание воздушного движения делегировано Украине международными договорами.
Напомним:
- После аннексии Крыма Россией в марте 2014 года Госавиаслужба Украины приняла решение о запрете всех полетов над крымским полуостровом. В начале апреля 2014 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) официально подтвердила контроль украинских авиавластей над крымским авиационным пространством.
- В апреле 2014 года Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль, EASA), следуя конвенции ICAO о международной гражданской авиации, запретила полеты в Крым, если они не были согласованы с украинской стороной.