Оккупанты отправили крымчанку с младенцем под домашний арест, а ее мужа — в СИЗО по подозрению в «финансировании ИГИЛ»

Новости
Фото: «Крымская солидарность»

Оккупационный «Киевский райсуд» Симферополя отправил под домашний арест Нину (Латифа) Малахову, подозреваемую в содействии террористической организации по части 4 статьи 205.1 Уголовного кодекса РФ. Малахова с мужем собирали на свою карточку средства на благотворительность.

Об этом сообщила адвокат Лиля Гемеджи, пишет «Ґрати». Ее муж Рузиля Яппаро суд отправил на два месяца в СИЗО.

Нину (Латифа) Малахову и ее мужа Рузиля Яппаров сотрудники ФСБ задержали в Казани 14 февраля и на следующий день этапировали в Крым для избрания меры пресечения. У супругов есть дочь Мелисса возрастом один месяц, которую доставили вместе с ними в суд. Учитывая это, следствие попросило для Малаховой домашний арест, который она будет отбывать в Крыму. В случае признания виновным ему грозит от 15 до 20 лет заключения. Ее муж также подозревают в содействии террористической организации, но в части о склонение, вербовка или иное вовлечение лица, ему грозит от восьми до 15 лет лишения свободы.

Следствие считает, что «Малахова и Яппаров с 2015 до 2018 года занимались организацией финансирования терроризма под видом благотворительной деятельности различных фондов, в частности» Мухаджирун «, а также помощи в строительстве мечетей, беженцам и нуждающимся гражданам». Для этого они якобы организовывали сбор средств в группе «Садака — добровольная милостыня мусульман нуждающимся Симферополя» во ВКонтакте, где призвали жертвовать на нужды мусульман Африки, предоставляя свою банковскую карточку для переводов.

Фонд «Мухаджирун» или «Живое сердце» был основан дагестанским проповедником Исраил Ахмеднабиевим, известным как Абу Умар Саситлинський в 2013 году. ФСБ РФ считает, что через фонд осуществляется сбор средств и финансирование террористических организаций.

Одновременно с задержанием в Казани рано утром 14 февраля сотрудники ФСБ пришли в родильное отделение Центральной райбольницы в Симферополе, где задержали медсестру Лилю Решидову. Ее доставили в управление ФСБ на бульваре Франко и объявили, что она является свидетелем по делу Малахова и Яппаров.

Адвокат Ислям Велиляев рассказал «решетки», что следователь отметил — статус Решидовои может измениться на подозреваемого. По версии следствия, она пересылала деньги на карточку Малаховой по объявлениям о сборе на благотворительные цели. Через 7:00 Решидову отпустили, на 16 февраля следователь назначил ей участие в очной ставке с подозреваемыми.

Лиля Решидова, Фото: Крымская солидарность

Как пишет Крымская солидарность, адвокат Эдем Семедляев сообщил: «Из тех материалов, которые предоставил следователь, ясно, что якобы Рузиль перевел на какой-то счёт 1400 рублей. И на сегодняшний день 1400 рублей будут основанием для лишения свободы вплоть до пожизненного. Каким образом это помогло терроризму и является его финансированием, у меня не складывается».

По версии следствия, свидетели узнали о том, что семья «спонсирует» не мечети, а Исламское государство с их же слов». Эдем и другие адвокаты ходатайствовали о домашнем аресте, ведь у Рузиля есть новорожденная дочь, но суд отказывает, ссылаясь на отсутствие регистрации в Крыму.

«Очень просто делается: берут любого человека, везут его в другой регион, где якобы проводится следствие, и это железобетонное основания для избрания меры пресечения в следственном изоляторе и, конечно же, особо тяжкая статья», — описывает методы работы суда адвокат.