Созданное благодаря Игорю Палице коммунальное предприятие по добыче янтаря на Волыни с оборотом более миллиарда в год акционируют и привлекут частного совладельца. Свои права уже заявила компания, принадлежащая Тимуру Миндичу – бизнес-партнеру Игоря Коломойского и близкому другу Владимира Зеленского.
Об этом пишет издание «Наші Гроші».
24 декабря 2021 депутаты Волынского облсовета проголосовали за реорганизацию коммунального предприятия «Волыньприродресурс», созданного в 2016 году усилиями тогдашнего председателя Волынского облсовета Игоря Палицы, в акционерное общество, сообщает издание.
Комиссия по реорганизации должна в ближайшие два месяца оформить претензии кредиторов, после чего в ПАО, которое будет иметь наибольшую добычу янтаря в Украине и самое медное месторождение в Европе, зайдет частный совладелец, пишет журналист Юрий Школяренко.
Автор со ссылкой на СМИ сообщает, что перед реорганизацией КП ООО «Завод «Изумруд» из Киева потребовало от КП возврата долга 62 млн грн, которые ООО ссудило коммунальщикам в 2017 году, чтобы они заплатили Госгеонадрам за спецразрешения.
«Бенефициаром «Завод «Изумруд» указан Тимур Миндич – совладелец студии «Квартал-95» и бизнес-партнер Игоря Коломойского. В столичной квартире Миндича в год назад президент Владимир Зеленский отмечал свой день рождения. Ранее Миндич был также владельцем ПАО «Центрелеватормлинстрой», владеющего недвижимостью в Киеве. В настоящее время бенефициаром фирмы указана Оксана Палица, с которой Игорь Палица давно разведен. Но поддерживают связи», – пишет издание.
Теперь именно Миндич, как кредитор, будет контролировать дальнейшую жизнь «Волыньприродресурса».
Ценность предприятия, отмечает журналист Юрий Школяренко – четыре специальных разрешения на добычу янтаря и одно – на добычу медных руд. Все четыре янтарных спецразрешения на 51 тысячу гектаров были получены в Госгеонадрах в один день в феврале 2017 года. В тот же день КП выдали без конкурса четыре спецразрешения на добычу торфа на 9 тысячах гектаров, а через месяц – на добычу самородно-медных руд на месторождении Жиричи, пишет издание.
Юрий Школяренко напоминает, что Генеральная прокуратура Юрия Луценко открыла производство №4201700000000354, подозревая наличие сговора должностных лиц Госгеонадр и коммунальщиков Палицы — однако бухгалтерию предприятия следователи не нашли, а уголовное расследование генпрокуратуры исчезло из публичного пространства. Ничем завершилось и административное дело об отмене спецразрешений.
СБУ в октябре 2018 года открыла производство №4201810000000938 — правоохранители считают, что в поданных в Госгеонадр документах для получения спецразрешений были занижены разведанные объемы полезных ископаемых, и как следствие КП заплатило в бюджет 60 млн грн вместо 600 млн. Последнее судебное постановление по этому делу датировано концом марта 2019 года – накануне президентских выборов, в которых победил Владимир Зеленский, отмечает издание.
Журналист обращает внимание на то, что «Волыньприродресурс» собственно янтарь не добывает, а нанимает подрядчика – ООО «Надровидобування». По данным волынских СМИ, делят прибыль с проданной добычи по формуле 50% на 50%. Добытый янтарь обогащают на заводе, который находится в пользовании генподрядчика, но принадлежит Анатолию Капустюку – директору КП «Волыньприродресурс», пишет издание.
Отмечается, что за 2020 год Капустюк задекларировал выплату от ООО «Надровидобування» в размере около 678 тыс. грн.
В настоящее время собственником ООО «Надровидобування» указан Виктор Клепко. Но в прошлом году владельцем был Игорь Хомин – бывший бизнес-партнер Капустюка по ООО «Амбер-Инвест». Хомин в августе 2020 года подарил Капустюку свою долю в уставном капитале этой фирмы в размере 5 млн. грн.
Издание со слов Капустюка пишет, что почти за семь месяцев работы в 2021 году КП добыло почти 6,5 тысячи тонн янтаря, а продало на 97 млн грн.
С учетом возможностей КП «Волыньприродресурс» по расширению добычи, обороты предприятия вместе с подрядчиком могут достигать двух миллиардов гривен в год. В подтверждение издания приводит слова директора КП «Волыньприродресурс» Капустюка: «Сможем ли мы дать показатель 500 миллионов? Способны. Миллиард? Да. Только на янтарь? Да. Это напрямую зависит от территории и сотрудничества с общинами».