Запрет на поставку товаров в оккупированный Крым и обратно зафиксирован в законодательстве, но до сих пор не обеспечен изменениями в Уголовный кодекс, которые бы устанавливали наказание за нарушение запрета.
Об этом сообщил Игорь Поночовный, руководитель прокуратуры АР Крым и Севастополя, в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).
Уголовный кодекс Украины и Кодекс об административных правонарушениях до сих пор не содержат статей, которые устанавливали бы ответственность за незаконные поставки товаров и ресурсов в оккупированный Крым, отметил Поночовный.
«К сожалению, изменений в эти законодательные акты внесено не было. В частности, законом об отмене СЭЗ Крым был предусмотрен запрет на перемещение товаров из Крыма на материковую часть Украины и в обратном направлении — из материковой части в Крым. Но такой запрет остался только в упомянутом законе. Уголовный кодекс или кодекс об административных правонарушениях соответствующими нормами дополнены не были. Поэтому запрет остается скорее декларативным, чем эффективным», — сказал руководитель прокуратуры АР Крым.
Он добавил, что в таких обстоятельствах органы прокуратуры могут только документировать нарушения украинских законов.
«Преступления, которые мы сейчас расследуем, будем документировать и надеяться, что изменения в Уголовный кодекс будут внесены, и мы сможем более качественно и правильно квалифицировать действия государства-оккупанта и оккупационной администрации. Действия, нарушающие запрет, прописанный в законодательстве, поставляя товары в Крым, поставляя товары из Крыма», — указал Поночовный.
Он подчеркнул, что это касается товарооборота не только между Крымом и Украиной, но и со всем миром.
«Известны нередкие факты, когда товары из стран Европейского союза поставлялись на территорию Крыма, товары, которые относились к подсанкционным секторам экономики, но все равно нарушали европейскую политику непризнания и поставлялись разными лицами в Крым. Также и из Крыма экспортируют ряд товаров по всему миру. И как раз изменения в Уголовном кодексе позволили бы эффективно работать на национальном уровне и использовать возможности предоставления международной правовой помощи», — сказал Поночовный.
Подробности о том, почему закон о СЭЗ «Крым» должен быть отменен, как восстановить права крымчан, им нарушены и какими должны быть экономические отношения с оккупированным Крымом, читайте в материалах Центра журналистских расследований:
«СЭЗ «Крым»: перевернем ли страницу»
«Отмена СЭЗ «Крым». Что взамен?»
«Без СЭЗ: Особенности экономических отношений с оккупированным Крымом».
Напомним:
- 21 ноября 2021 года утратил силу закон «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины», который Верховная Рада приняла 1 июля. Он разрешал работу украинского бизнеса в оккупированном Крыму, что противоречило режиму санкций США и ЕС, введенных в ответ на попытку России присоединить украинский полуостров и дискриминировал граждан Украины в Крыму, наделив их статусом нерезидентов.