По ходатайствам прокуратуры автономии Херсонский городской суд наложил аресты на 5 суден, незаконно заходивших в порты временно оккупированного Крыма, закрытые Украиной для международного судоходства.
Эти суда нарушили порядок въезда/выезда с/на оккупированный полуостров и, таким образом, являлись орудием совершения преступления, предусмотренного ст. 332-1 УК Украины, сообщает прокуратура АРК и Севастополя.
В ведомстве напомнили, что с июля 2014 года Украина официально прекратила функционирование всех портов оккупированной территории АР Крым и г. Севастополя, гавани полуострова закрыты для международного судоходства. Однако некоторые иностранные суда, нарушая законодательство, осуществляют заходы в Крым.
«При процессуальном руководстве прокуратуры автономии расследуется уголовное производство по фактам нарушения порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда из нее. Заходы судов под иностранным флагом в закрытые морские порты временно оккупированного полуострова, правоохранительные органы автономии квалифицируют как действия, подрывающие суверенитет Украины и нарушающие нормы национального законодательства, что влечет уголовную ответственность судовладельцев, операторов и капитанов судов. Уже наложены аресты на 59 судов-нарушителей», — отметили в прокуратуре.
В ведомстве также отметили, что в целом благодаря сотрудничеству и совместным усилиям прокуратуры автономии, других государственных органов и общественных организаций за последние годы наблюдается существенное уменьшение количества иностранных судов, которые заходят в закрытые порты Крыма: со 162 с 2014 года до единичных случаев на сегодняшний день.
Напомним:
- Порты оккупированного Россией Крыма закрыты для заходов судов решением украинского правительства с 2014 года. По ним применены санкции Евросоюза и США. Подробнее о ситуации в портах Крыма читайте исследования Центра журналистских расследований «В нашу гавань не заходят корабли. Порты Крыма и санкции» (видеоверсия «Крымские порты под действием санкций»: Часть первая. Керчь и Феодосия и Часть вторая: Ялта, Евпатория и Севастополь), а также исследования «Порты Крыма» спецпроекту «Как работают крымские санкции».