«Глава» оккупированного Крыма, коллаборант Сергей Аксенов заявил, что ВСУ утром, 20 июня, «нанесли три ракетных удара по буровым вышкам «Черноморнефтегаза», расположенным в акватории Черного моря» — захваченным во время оккупации Крыма украинским газодобывающим платформам на шельфе Черного моря, где позже российские военные установили радиолокационные станции, которые используются для наблюдения за надводной обстановкой.
Как заявил Аксенов ТАСС, «наиболее критичным был первый удар соответственно по первой вышке (БК-1). По остальным, по его информации, раненых и погибших нет. 21 человек уже эвакуирован».
«Наиболее серьезным был удар по одной из нескольких платформ, где находились 12 человек. Пятерых уже спасли, остальные пока считаются пропавшими без вести», — сказал Аксенов.
Он также заявил, что «газ в Крым подается в штатном режиме, рисков по газоснабжению нет».
Аксенов заявил, что «если в аварийном режиме приостановится откачку, то будет подача с материка».
Как сообщил РИА Новости источник в «силовых структурах» оккупированного Крыма, «ВСУ нанесли удар по одной из буровых платформ на широте мыса Тарханкут на удалении от западного крымского побережья до 100 километров».
По информации российского издания, «атаковано было месторождение «Одесское» (СПБУ «Таврида») в 71 километре от Одессы».
Нелигитимный «депутат Госдумы» от Крыма, коллаборант Михаил Шеремет заявил РИА Новости, что «атака украинских военных развязала россии руки, скоро будут нанесены ответные удары по центрам принятия решений».
Как отмечает бывший представитель президента Украины в АР Крым Борис Бабин, «платформа «Таврида» является законной военной целью, поскольку на ней находился вооруженный российский гарнизон, находилась активно работающая станция радиоэлектронной борьбы и было (в отдельных источниках) развернуто российское ПВО».
«Кстати, уничтожение платформ «Черноморнефтегаза», а они там все милитаризованные агрессором, будет означать очень интересное развитие событий для оккупантов в Крыму, в измерении энергетики. В настоящее время роспропаганда признает поражение буровой, но пишет о «вышке БК-1 на Одесском месторождении», что является грубой ошибкой, ведь «БК-1» это не вышка как плавсредство, а платформа (скважина, точка добычи), на которую ее ставят. Российские пропагандисты пишут о семи пропавших без вести из находившихся на борту 12 человек. Сколько там действительно было воинов агрессора — роспропаганда конечно умалчивает», — пишет Борис Бабин.
В мае 2021 года Центру журналистских расследований удалось получить данные о количестве российский военных, которые постоянно несут службу на захваченных морских объектах «Черноморнефтегаза». Владимир Корчак, супервайзер СПБУ «Украина» и «Петр Годованец» (2013-2014), подтверждал: на каждой платформе и судне круглосуточно находятся вооруженные российские военные — от двух до 12.
По данным нашего источника, на морских объектах и судах «Черноморнефтегаза» несли службу 47 военнослужащих россии.
На СПБУ «Сиваш», «Петр Годованец» и «Украина» — по пять вооруженных оккупантов. На СПБУ «Таврида» — семь.
Двадцать военных находились на морских стационарных платформах на месторождениях Голицынское и Архангельское, еще пятеро — на МСП на Штормовом.
Подробнее читайте в расследовании ЦЖР Глубокая ловушка в деле Медведчука
Напомним:
- Во время оккупации Крыма Российской Федерацией были захвачены и теперь используются активы ГАО «Черноморнефтегаз» на полуострове и шельфе Черного моря.
- 20 сентября 2017 года НАК «Нафтогаз Украины» и ее шесть дочерних компаний подали в суд, сформированный при Постоянной палате Третейского Суда в Гааге, исковое заявление о возмещении убытков, причиненных незаконным захватом Российской Федерацией активов в АР Крым, которые на данный момент оцениваются экспертами в 5 млрд. долл.
- На захваченных в Украине буровых вышках и платформах на шельфе Черного моря российские военные установили радиолокационные станции.
- 27 февраля 2019 года Постоянная палата третейского суда в Гааге признала, что Россия ответственна за потерю НАК «Нафтогаз Украины» своих активов в оккупированном Крыму.