Китай отказался давать гарантии России, что не будет накладывать арест на российские самолеты по требованию третьих стран, а также отказался пускать в свое воздушное пространство российские самолеты с двойной регистрацией, которые были фактически украдены у западных лизингодателей.
Об этом говорится в письме замглавы минтранса России Валентина Иванова, сообщает российское агентство РБК.
Как поясняет минтранс, Пекин отказывается давать гарантии, что не будет налагать арест по требованию третьих стран в рамках западных санкций.
Китай также отказывается пускать в своё воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией, добавил Иванов. Поэтому примерно половина самолетов, находящихся в распоряжении российских авиакомпаний, не могут осуществлять рейсы в Китай.
Агентство со ссылкой на экспертов объясняет, чем чревато для России такое решение Пекина. РФ рассчитывала на это направление для ведения бизнеса, переговоров и заключения контрактов.
Как считают в минтрансе РФ, авиаперевозки между Россией и Китаем могут снизиться в 2023 году на 60-70% по сравнению с 2019 годом. Тогда российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией около 3 млн. человек.
Китай входил в десятку самых популярных направлений для российских авиакомпаний, даже когда им были открыты полеты в Европу. Теперь, когда западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, могут резко сократиться и полеты в КНР.
Ранее РБК опубликовало копию письма президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВД) Владимира Тасуна главе минтранса РФ Виталию Савельеву, в котором говорилось, что российские авиакомпании не могут выполнять рейсы в Китай на воздушных судах, которые не исключены из бермудского реестра (более 480) или находятся в списке санкций Минторга США (более 170).
Напомним:
- На 13 пассажирских самолетов российского АО «Авиакомпания Смартавиа» по материалам СБУ наложен арест за нарушение порядка въезда и выезда на временно оккупированную территорию Украины – АР Крым.
- После оккупации Крыма Россией в марте 2014 года Госавиаслужба Украины приняла решение о запрете всех полетов над крымским полуостровом. В начале апреля 2014 Международная организация гражданской авиации (ICAO) официально подтвердила контроль украинских авиавластей над крымским авиационным пространством.
- В апреле 2014 года Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), следуя конвенции ICAO о международной гражданской авиации, запретила полеты в Крым, если они не были согласованы с украинской стороной.