Россияне на временно оккупированных территориях Запорожской области разрушают плотины на водоемах, а в других местах, наоборот – строят запруды. В обоих случаях вода выходит из берегов, затапливая поля и дороги. Меняя таким образом гидрологический режим, оккупанты, вероятно, преследуют цель заболочения местности, чтобы усложнить контрнаступление ВСУ.
Об этом сообщает корреспондент Центра журналистских расследований.
По свидетельству местных жителей, в пригороде Токмака, на выезде в сторону Бердянска оккупационная администрация построила дамбу в районе моста через реку Токмачку.
На фото местных жителей, сделанных с разницей примерно в месяц, видно, что уровень воды в реке после возведения запруды ощутимо поднялся, подтопив берега.
Начальник Токмакской городской военной администрации Александр Чуб сообщил ЦЖР, что из-за плотины, построенной оккупантами в районе так называемого «маленького» бердянского моста, уже подтоплены поля на окраине города. Угрозы жилым домам пока нет.
На спутниковых снимках хорошо видны подтопленные поля вблизи Токмака: на последних кадрах зеленые до подтопления участки заметно «почернели».
Из собственных источников ЦЖР также стало известно об опасности подтопления территории в районе села Ударник на границе Токмакского и Приазовского районов.
Вблизи села на реке Юшанлы (приток реки Молочной) расположен пруд, имеющий зеркало в 15 гектаров.
Плотину, отделяющую ставок от реки, по сообщениям местных жителей, оккупанты заминировали. Ее разрушение приведет к затоплению полей в районе населенных пунктов Ударник и Грушевка.
Жители оккупированной Акимовщины сообщают, что в районе поселков Черноземное, Победное, Вязовка, Петровка оккупационные войска подрывают плотины частных прудов, предварительно заполненных водой по максимуму.
В результате затопленными оказались трасса на Херсоне, а также сельскохозяйственные угодья.
Рост уровня воды в районе села Петровка Акимовского района хорошо виден на спутниковых снимках за период с апреля по июнь 2023 года.
Как сообщал ЦЖР, правозащитники видят в подрыве Каховской гидроэлектростанции признаки военного преступления экоцида, юрисдикцию в отношении которого имеет Международный уголовный суд.
Читайте также: Ученые Евгений Хлобистов и Игорь Пилипенко о последствиях уничтожения Россией Каховской ГЭС и дальнейшем развитии событий