Незаконно осужденной в оккупированном Крыму к семи годам лишения свободы по сфальсифицированному обвинению гражданской журналистке и активистке Ирине Данилович тюремщики исправительной колонии №7 в Зеленокумске Ставропольского края РФ не выдают никаких лекарств, даже тех, что переслали родственники. Международный комитет Красного Креста начал рассматривать поданное полгода назад обращение об отказе в медицинской помощи.
О состоянии здоровья Ирины сообщает правозащитная инициатива «Трибунал. Крымский эпизод» со ссылкой на ее отца Бронислава Даниловича.
По его информации, на случай проверок в колонии проводятся формальные осмотры, чтобы по документам получалось, что администрация принимает все необходимые меры.
Правозащитная инициатива указывает, что Ирина Данилович уже девять месяцев находится в опасном для жизни состоянии без необходимой медицинской помощи.
Кроме того, Бронислав Данилович сообщил изданию Крым.Реалии, что Международный комитет Красного Креста начал рассматривать обращение об отказе в медицинской помощи Ирине Данилович, которое было отправлено в эту организацию еще полгода назад.
По его информации, сложившееся в колонии отношение требует пристального внимания со стороны общественности, поскольку активистке не выдают вообще никаких лекарств (в том числе переданных родными в посылке), а на случай проверок проводятся формальные осмотры, чтобы по документам получалось, будто администрация принимает все необходимые меры.
«Ведется явная имитация лечения. Никто этим не занимается. Со стороны сотрудников колонии – сплошное мародерство, хамство, произвол», — заявил Бронислав Данилович.
Напомним:
- 28 декабря 2022 года в Крыму «Феодосийский городской суд» приговорил гражданскую журналистку Ирину Данилович, которую ФСБ обвиняла в якобы незаконном хранении взрывчатки, к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу 50 тыс. рублей.
- 29 июня 2023 года «Верховный суд Крыма» сократил на один месяц срок наказания Ирине Данилович.
- Правозащитники заявили, что Ирина Данилович полностью потеряла слух на левое ухо.