Власть хочет потратить на аэропорты 13,5 миллиарда бюджетных денег

Новости

Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Такой вывод можно сделать из концепции госпрограммы развития аэропортов до 2023 года, пишет Forbes.

Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести крупнейших аэропортов страны, говорится в документе. Концепция, которая подготовлена ​​Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая 2013 года, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства.

Формально концепцию госпрограммы правительство приняло еще в ноябре 2012 года — тогда её без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников.

Основные положения документа сводятся к следующим:

— в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизируют за бюджетные деньги. Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (например, в Виннице или Одессе)

— частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиационной деятельности и небольших аэродромов, используемых для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних — аэродромы «Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка);

— пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду;

— ключевые аэропорты Украины — «Борисполь», «Киев», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» — могут стать частными;

— аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые находятся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.

В концепции спрогнозировано, что после её реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза — до 28,7 млн ​​человек. Сумма инвестиций государства — 13,5 млрд гривен. Из них 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд гривен — местные бюджеты. Инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд гривен за 10 лет. В правительстве концепцию поддерживают далеко не все. В сопроводительных документах к тексту немало замечаний: самые спорные нормы — права государства на аэропорты и их инфраструктуру и источники финансирования.