Высший антикоррупционный суд принял решение о гражданской конфискации активов семьи заместителя начальника Главного управления полиции Киева Тараса Полиенко, признанных необоснованными активами. Речь идет о двухэтажном пентхаусе площадью 220 м² и двух паркоместах.
Об этом сообщают ВАКС и Национальное агентство по предотвращению коррупции.
Как отмечается, 19 ноября коллегия судей Высшего антикоррупционного суда частично удовлетворила гражданский иск Специализированной антикоррупционной прокуратуры к заместителю начальника Главного управления Национальной полиции в Киеве и его близким лицам о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства.
«ВАКС взыскал в доход государства два машино-места. Что касается квартиры в столице общей площадью 220,5 м², то Антикорсуд признал этот актив необоснованным и принял взыскать с заместителя начальника ГУНП в Киеве стоимость этого имущества в сумме 3 672 929 грн и доходы, полученные от продажи квартиры в сумме 4 972 571 грн», — говорится в сообщении.
В свою очередь в НАПК указали, что формально квартиру в 2020 году приобрела теща Тараса Полиенко по его поручению. Однако жильем пользовались должностное лицо и его семья. В НАПК отметили, что анализ доходов и расходов семьи полицейского и его родственников показал невозможность приобрести указанное имущество за счет законных доходов.
Проверку Тараса Полиенко начали после выхода материала «Схем» в сентябре 2024 года. Журналисты выяснили, что он с семьей живет в двухуровневой квартире в столичном ЖК бизнес-класса «Зарічний» площадью 220 квадратных метров, принадлежащей его теще. Официально недвижимость купили за 3,3 миллиона гривен (к тому времени около 120 тысяч долларов) в 2020 году. Сам Полиенко в том же году тоже инвестировал в недвижимость в этом ЖК, но потом отозвал инвестицию. При этом должностное лицо утверждало, не знает как, когда и за какие деньги теща купила квартиру. Официально женщина с 1998 заработала 100 гривен, а в 2014 оформила пенсию.
Как указали в НАПК, после выхода журналистского расследования формальная владелица продала указанную квартиру на 5 млн грн дороже, чем она была приобретена.

