Генерал российской армии Валерий Асапов, который в сентябре 2017 года попал под минометный обстрел вблизи сирийского Дейр-эз-Зора и погиб, ранее являлся командиром «первого армейского корпуса народной милиции ДНР» – сводного вооруженного соединения донецких сепаратистов.
Об этом пишет агентство Reuters, ссылаясь на свидетельства пяти боевиков «ДНР», передает Центр журналистских расследований.
Осенью 2015 года Асапов, который подписывался фамилией Примаков и носил форму без опознавательных знаков, был представлен в качестве командующего корпуса.
Собеседники агентства заявили, что узнали генерала по фотографии на его могиле.
По словам опрошенных агентством представителей группировки «ДНР», которые отказались называть свои имена, при Асапове значительно улучшилось снабжение сепаратистской армии. Кроме того, он организовал проведение на полигоне в районе оккупированного Тореза соревнований по танковому биатлону.
Брат Асапова подтвердил, что Валерий год находился на территории Украины.
Формально местом службы Асапова в 2015–2016 годах был Ростов-на-Дону.
«Пресс-секретарь» «минобороны ДНР» Эдуард Басурин заявил агентству, что «Асапова точно на Донбассе не было».
С начала 2014 года по июль 2015 года Асапов командовал 68-м армейским корпусом ВС РФ, затем занял должность заместителя командующего 5-й Краснознаменной армии Восточного военного округа России.
По информации Главного управления разведки Минобороны Украины, в феврале 2016 года Россия направила генерал-майора Валерия Асапова и генерал-майора Евгения Никифорова на Донбасс для укрепления боеспособности так называемых «ДНР» и «ЛНР». Асапов был назначен командующим 1-го армейского корпуса ВС РФ, дислоцирующегося в «ДНР».
По данным центра «Миротворец», Асапов командовал 1 АК под именем Примакова Валерия Григорьевича.
Напомним, в начале сентября Минобороны РФ заявило, что в Сирии погибли еще двое российских военнослужащих-контрактников.
Только по официальным данным, за 2017 год в Сирии погибли не менее 12 российских военных, вместе с нынешними двумя, а с начала военной кампании Москвы в этой стране – не менее 34.
По данным агентства Reuters, российская официальная статистика занижена минимум в четыре раза, и с начала 2017 года в Сирии погибли не менее 40 российских военнослужащих и бойцов частных военных компаний вместе: 21 боец частных компаний, которых в Москве вообще не считают, 17 кадровых военнослужащих и еще двое, статус которых не установлен; эти данные были обнародованы накануне и не учитывают еще нескольких потерь за последние недели.