Первая железнодорожная ветка, которую Россия начала строить в Донецкой области в сентябре 2023 года, может заработать уже в мае, сообщил советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.
Колея простирается на 60 километров между поселками Новоселовка – Гранитное – Бурное, сейчас оккупанты ускоренными темпами укладывают рельсы и бетонные тетраэдры по обе стороны железнодорожного пути.
«На большой скорости россияне готовят укладку рельсов. Для оценки скорости строительства и перспектив приводим сравнение на подготовленных участках к концу марта и первой половине апреля. Можете увидеть в марте состояние «полотно», а уже в апреле на полотне активные работы по укладке рельсов и рядом обустройство фортификаций. В частности, «зубы дракона». В таких условиях первое полноценное железнодорожное сообщение мы рискуем увидеть до середины мая 2024 года. Именно поэтому мы видим активное тестирование пути на участке Мариуполь-Волноваха-Мариуполь. О последствиях уже написано/сказано. Риск слишком большой», – написал тг-канал Андрющенко TIME.
Главное, что россияне прошли самый сложный этап строительства – завершили мост через реку Кальмиус к югу от с.Гранитное. На готовность инфраструктурного объекта указывают и спутниковые данные, и описание ситуации «с земли», то есть собственные источники Петра Андрющенко на ВОТ Донетчины.
Как сообщал ЦЖР, первый путеукладчик оккупанты запустили на этом участке в конце февраля 2024 года, а также начали тестовые прогоны уцелевших тепловозов на ММК им. Ильича. А уже с начала апреля поезд курсирует по железной дороге «Мариуполь – Волноваха». Замечены признаки подготовительных работ на отрезке «Мариуполь – Бердянск – Мелитополь».
«Ложка меда в бочке дегтя. На восстановление и достройку этого участка у россиян ушел почти год. Поэтому их мечты о железной дороге от Ростова до Ростова до 2025 – сугубо невыполнимая мечта. Ну, хоть что-нибудь», — считает Андющенко.
Впрочем, по сравнению с 2023 годом, РФ в этом году значительно нарастила темпы и масштабы реализации реализации своих логистических проектов, расширяя существующие и создавая новые дороги войны.
Также в апреле оккупанты начали прокладывать объездную к северу от Мариуполя – около 70 километров дороги, что предполагает возведение новых мостов, один из которых будет длиной не менее 500 метров.
Новый отрезок сухопутного коридора может состоять из параллельных автомобильных и железнодорожных путей – такой гипотезы Центр журналистских расследований пришел вместе с Петром Андрющенко, советником мэра Мариуполя.
***
24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига – захватить Киев за два-три дня – провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области . Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.
Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках: YouTube, Facebook, Telegram, Twitter