Уголовную ответственность следует опасаться только тем из крымских предпринимателей, которые сознательно сотрудничают с оккупационными властями, Вооруженными силами РФ и ее карательными органами с целью причинения вреда Украине.
Об этом в интервью Центру журналистских расследований сообщил Игорь Поночовный, руководитель прокуратуры АРК и Севастополь.
Он заверил, что массового применения к крымскому бизнесу статьи 111-1 УКУ о коллаборационной деятельности, которым крымчан пугают российские оккупанты и пропагандисты, не будет.
«О коллаборационной деятельности можем говорить только в том случае, когда бизнес сознательно сотрудничает с оккупационной администрацией, с вооруженными силами или правоохранительными органами РФ. То есть выполняет оборонные заказы, поставляет товары, услуги Росгвардии, ФСБ, оккупационным администрациям», — заявил Игорь Поночовный.
Бизнес, направленный на удовлетворение потребностей гражданского населения в Крыму и уплачивающий налоги в российский бюджет, под действие этой статьи не подпадает.
«Мы говорим о преступлении как об умышленном деянии. То есть умышленное сотрудничество с государством-агрессором с целью нанесения ущерба Украине. Вести бизнес в Крыму, направленный на получение прибыли и удовлетворение потребностей гражданского населения, вынужденного платить налоги, — это не коллаборационизм», — заявил руководитель крымской прокуратуры.
Уголовную ответственность следует опасаться также тем, кто добровольно занимает должности в оккупационных органах власти, кто осуществляет информационную деятельность против Украины и т.д.
Что касается так называемых «волонтерских инициатив», которые плетут маскировочные сетки, шьют одежду, готовят еду и собирают помощь российским военным, их деятельность прокуратура АРК квалифицирует не как коллаборационную деятельность, а как пособничество государству-агрессору.
«Такие преступления мы тоже расследуем и привлекаем к ответственности «волонтеров», собирающих помощь для Вооруженных сил государства-агрессора», — добавил Игорь Поночовный.
О деятельности «волонтерских инициатив», получающих деньги от «Фонда президентских грантов» на проекты на оккупированных территориях, ЦЖР рассказывал в материале «Грантоиды Фонда Путина»: часть 1, часть 2