Россия установила новые заграждения в Керченском проливе для защиты моста от морских дронов

Крым
Вишукуванні в ряд у Керченській протоці баржі 17.05.2024 р. Джерело фото: соцмережі
Вишукуванні в ряд у Керченській протоці баржі 17.05.2024 р. Джерело фото: соцмережі

В мае Россия разместила вдоль Керченского моста восемь барж. Таким заграждением оккупанты хотят обезопасить Керченский мост от атак украинских морских беспилотников. Боновые заграждения, установленные в прошлом году, были сорваны осенними штормами.

Данные спутника Sentinel-2 указывают на то, что работы по обустройству надводной защиты незаконно построенного РФ моста начались 7 мая 2024 года и продолжаются по сей день.

ЦЖР нашел также визуальное подтверждение того, что россияне обустраивают новые заграждения в Керченском проливе с помощью барж и крановых судов.

Коллаж: investigator.org.ua

На спутниковых снимках наблюдается десяток плавсредств и крупных буев, установленных параллельно западной части моста и соединенных между собой. Следующим шагом, вероятно, должно стать затопление судов в акватории Керченского пролива, что создаст таким образом основу нового бонового заграждения, как это россияне практиковали в прошлом году.

Керченська протока на знімках супутника та світлинах із соцмереж. 17.05.2024 р. Колаж: investigator.org.ua

Керченский пролив на снимках спутника и фотографиях из соцсетей. 17.05.2024 г. Коллаж: investigator.org.ua

«Боновое заграждение» представляет собой цепь из списанных плавсредств, или крупных буев диаметром от 1,5 метров, которые должны создавать помехи для морских волн или для движущихся объектов.

Именно таким образом враг совершил вокруг восточного пролета осенью 2023 года, после последней удачной атаки морских дронов в июле 2023 года.

Східна частина Кримського мосту і затоплені поруч плавзасоби. Вересень 2023 р. Колаж: investigator.org.ua

Восточная часть Крымского моста и затоплены рядом плавсредства. Сентябрь 2023 г. Коллаж: investigator.org.ua

Затопленные в Керченском проливе баржи, с большой вероятностью, являются экспроприированным оккупантами имуществом группы компаний «Ювас-транс», принадлежащей семье коллаборантов из Керчи – Анатолию Леонидовичу Народицкому, его сыну Ярославу и дочери Элине.

Компании Народицких предоставляли широкий спектр услуг технического обслуживания судов в эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании на базе Керченского судоремонтного завода и на рейде портов Керчь и Кавказ. У «Ювас-транса» была собственная лоцманская служба и портофлот.

Впервые их суды для блокирования Керченского пролива оккупанты использовали в 2018 году.