Седьмой месяц Россия развивает эшелонированную систему обороны в Керченском проливе, чтобы уберечь свой незаконно построенный «сакральный» мост от вероятных украинских подводных, надводных и воздушных атак.
Более полугода продолжаются эти работы и каждые 2-3 недели ЦЖР выявляет новые инженерные решения, как башни для размещения систем противовоздушной обороны, и гидротехнические сооружения, которыми российские оккупанты окружают Керченский мост.
С 24 октября 2024 года некоторые элементы обороны заметно изменились.
В частности, в западной части моста, со стороны г. Керчь, линия из металлических «ежей» увеличилась вдвое и по состоянию на середину ноября достигала 1,5 километра в длину. Похоже, это антидроновое ограждение россияне проложат вплоть до судоходного прохода под арками моста.
По другую сторону от арок до берегов о. Тузла параллельно Керченскому мосту оккупанты установили заборы из металлической решетки.
У восточного пролета по обе стороны виадука россияне соединили между собой все четыре пирса. Рядом с новым параллельным мостом, назначение которого на сегодняшний день остается неизвестным, в море с южной стороны вырисовывается защитная линия опять же из «ежей», как раз там, где в конце октября ЦЖР заметил установленные метки.
Спикер Военно-морских сил ВСУ, капитан 3-го ранга Дмитрий Плетенчук на днях напомнил, что Керченский мост — единственное, что сейчас соединяет РФ с Крымом, потому что морская логистика «уже в принципе умерла». После поражения крупных десантных кораблей «Новочеркасск» , «Цезарь Куников» оккупанты поняли, что перебрасывать военные грузы такими кораблями больше себе позволить не могут. Была еще попытка организовать военную логистику железнодорожными паромами, но выведение их из строя точными ракетными ударами ВСУ лишили и этой возможности, в результате остался только Керченский мост.
«Поэтому для них основным путем остается либо сухопутная логистика, либо автомобильная логистика через мост. Это гораздо сложнее, длиннее, дороже, но оно работает», — отметил Плетенчук.
Он подтвердил, что россияне взимают для охраны моста все образцы вооружения, которые у них только есть.
«Даже была информация, что они там применяли С-500 — это Прометей, последний их комплекс большого ПВО. И это не говоря о С-300, С-400, которые почему-то периодически тоже исчезают в Крыму. Пожалуй, эта артерия остается пока на месте только потому, что россияне отдают ей приоритет в охране», — сказал Плетенчук.
Как сообщал ЦЖР, работы по устройству защиты т.н. Крымский мост российские оккупанты проводят в Керченском проливе с мая 2024 года.