Из танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевших крушение15 декабря в Керченском проливе, в море вылилось до 8 тысяч тонн мазута, образовав гигантское масляное пятно. Это создает угрозу для экосистемы Черного и Азовского морей. Судна перевозили продукцию для компании «Роснефть». Последние полгода они курсировали между портом Кавказ и нефтеперерабатывающими заводами на Волге, доставляя мазут и тяжелое нефтяное топливо.
Об этом пишет российские издание The Insider.
Сейчас в Керченском проливе сезон штормов, поэтому о каком-то сборе мазута говорить не приходится. Таким образом, и без того страдающее от обстрелов российских оккупантов Черное и Азовское моря море получили еще одну экологическую проблему: загрязнение нефтепродуктами.
По данным российских Телеграмм-каналов, оба танкера перевозили мазут. На борту «Волгонефть-212» было 4,25 тысяч тонн мазута, «Волгонефть-239» — 4,3 тысячи тонн.
Поскольку именно в это время в Керченском проливе всегда проводился интенсивный вылов рыбы, можно говорить о еще одном ущербе.
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» перевозили продукцию для «Роснефти». Последние полгода они курсировали между портом «Кавказ» и нефтеперерабатывающими заводами на Волге, доставляя мазут и тяжелое нефтяное топливо.
Танкер «Волгонефть-212» дважды загружался мазутом на Саратовском НПЗ и один раз перевозил нефтепродукты с Сызранского НПЗ. «Волгонефть-239», также выполнял транспортировку продукции «Роснефти» в рамках пятилетнего контракта.
Катастрофа произошла из-за сильного шторма: оба судна были разрушены мощными волнами, которые обычны для этих мест в это время года. Танкер «Волгонефть-212» разломился пополам, из разрушенных емкостей в воду вылился мазут. Спустя час аналогичное крушение постигло «Волгонефть-239».
На борту танкеров находились 27 моряков. Один человек погиб, 12 спасены, судьба остальных 14 остается неизвестной.
Суда, построенные более 50 лет назад, были модернизированы в 1990-е годы для работы в классе «река-море». Однако эксперты отмечают, что эта переделка была выполнена ненадежно, с ослаблением конструкции. Подобные инциденты уже случались, в том числе с танкером «Волгонефть-139», который затонул в Керченском проливе во время шторма 11 ноября 2007 года из-за аналогичных повреждений корпуса. Такая же участь ждет не только внутренний, но и теневой флот России, которая выпускает в море суда с давно законченным сроком эксплуатации, неисправные и ненадежные.
Напомним:
- 15 декабря 2024 года в Керченском проливе, где бушует шторм, потерпели крушение российские танкеры «Волгонефть-212» (IMO 7024976, MMSI 273333930) и «Волгонефть-239» (IMO 9353802, MMSI: 273354600) на борту которых находятся 13 и 14 членов экипажа соответственно. На борту судов находятся нефтепродукты. С затонувшего судна «Волгонефть 212» эвакуировали всех 13 моряков, один из которых погиб.