Европейская комиссия предлагает ввести 12-й пакет санкций против России, в который, в частности, включат родственников президента РФ Владимира Путина и экс-президента РФ Дмитрия Медведева. Кроме того, чтобы перекрыть коммерческие доходы России, санкции предусматривают полный запрет продажи российских алмазов и запрет на продажу б/у танкеров, чтобы помешать Москве обходить санкции, введенные против российской нефти.
Об этом сообщают издания The Guardian и EUobserver, которые знакомились с проектом 12-го пакета санкций ЕС, который был предложен Еврокомиссией 15 ноября.
Среди 47 человек, которых комиссия хочет добавить в существующие санкционные списки, есть племянница Путина Анна Цивилева, которая возглавляет фонд «защитников отечества», поддерживающий воюющих в Украине российских военных. Также в расширенном списке есть Илья Медведев, сын экс-президента РФ Дмитрия Медведева. Его обвиняют в организации дезинформационной и пропагандистской кампании в Украине.
Кроме того, в санкционный список ЕС предлагается включить семь российских фирм наемников, участвующих в войне против Украины: московский «Редут», «Андреевский крест», подразделение «Конвой», «Факел» и «Поток», которые состоят «преимущественно из сотрудников «Газпрома», группа RSB и «Царские волки».
Также санкции будут введены против российского центра «Авангард» в оккупированном Крыму, который занимается «военно-патриотическим воспитанием детей с целью подготовки к службе в вооруженных силах России».
В центре предложений, которые еще должны быть одобрены лидерами ЕС на предстоящем в декабре саммите, лежат шаги, направленные на перекрытие коммерческих доходов России. Они включают в себя полный запрет на продажу в рамках блока российских алмазов и ювелирных изделий с использованием драгоценных камней из сибирских рудников страны.
Как считают в ЕС, это может лишать кремлевскую казну более 4,5 млрд евро в год.
Европейская комиссия также предлагает новые запреты на продажу б/у танкеров, чтобы бороться с теми, кто обходит существующие торговые санкции, скрывая происхождение или назначение груза, включая нефть с ограниченной ценой, путем незаконных перевозок с судна на судно.
Предложенные санкции также касаются компаний и организаций в ряде секторов России, включая оружейную промышленность, IT-компании, связанные со службами безопасности ФСБ, чиновников, работающих в оккупированной Украине.
Предложенные санкции также касаются компаний в гражданском секторе, которые обвиняют в создании российской военной машины. Среди них «АльфаСтрахование», называющая себя крупнейшей частной страховой компанией в России. Компания была включена в список за предоставление контрактов на страхование Минобороны РФ и предприятий военной промышленности, а также военной техники, используемой Росгвардией в Украине.
Под санкции попадет также Авиационный комплекс Ильюшина, ведущий производитель самолетов, производящий военно-транспортные самолеты Ил-76, регулярно используемые для перевозки российского военного персонала и техники.
В список предложенных санкций также попал разработчик и оператор российской навигационной системы ГЛОНАСС, являющейся конкурентом американской навигационной системы GPS.
В санкционный список также был включен ряд белорусских чиновников за их роль в поставке оружия в Россию или в другом военном сотрудничестве, включая обучение военнообязанных российской армии на базах в Беларуси.
15 ноября Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель вместе с Европейской комиссией представили государствам-членам ЕС проект 12-го пакета санкций против России.
Напомним:
- Санкции против России из-за аннексии Крыма со стороны США и Евросоюза были введены в декабре 2014 года. С тех пор они были значительно усилены и продолжаются ЕС каждые полгода.
- 22 июня 2023 года правительства стран Европейского Союза утвердили новый, одиннадцатый пакет санкций против России. Новый санкционный пакет запрещает транзит через Россию расширенный список товаров и технологий, которые могут помочь российскому военному сектору или сектору безопасности. Также запрещен доступ в порты ЕС для судов, осуществляющих перевалку с судна на судно, если есть основания подозревать, что груз был российского происхождения.