Коллаборанта-перевозчика Алексея Грибко из Херсона апелляционный суд отправил за решетку на 3 года и конфисковал все его имущество

Власть
Автостанция на оккупированной Херсонщине. Фото: ТАСС

Херсонский апелляционный суд пересмотрел приговор Херсонского городского суда Алексею Грибко, владельцу херсонского ООО «Авто-Лайф», которое занимается пассажирскими перевозками. За незаконное сотрудничество с оккупационными властями и обеспечение работы пассажирских автобусов на оккупированной Херсонщине, Запорожской области и Крыму Грибкj сначала наказали условным сроком и вернули ему все арестованное имущество. Теперь же его отправят на 3 года за решетку с конфискацией всего имущества.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на приговор Херсонского апелляционного суда от 23 апреля.

С апелляционной жалобой на приговор Херсонского городского суда от 26 января обратился прокурор. Он указал, что этот приговор был слишком мягким и несоответствующим степени тяжести совершенного уголовного преступления. Как известно, суд первой инстанции наказал за сотрудничество с оккупантами Алексея Грибко, владельца херсонского ООО «Авто-Лайф» условным сроком и вернул ему все арестованное ранее имущество.

Апелляционный суд признал, что решение Херсонского городского суда об освобождении Алексея Грибко от отбывания основного наказания с испытанием нельзя признать законным и обоснованным.

Новый приговор для Грибка по ч. 4 ст. 111-1 УК Украины: 3 года лишения свободы с конфискацией всего имущества.

У Алексея Грибко предварительно подлежат конфискации 2 квартиры, 18 машин и автобусов и корпоративные права на ООО «Авто-Лайф» с уставным взносом 1 млн. грн. Все это имущество раньше у него арестовали, но приговором суда первой инстанции должны были вернуть.

Еще Алексей Грибко запрещено занимать должности в органах власти и органах самоорганизации населения, а также заниматься предпринимательской деятельностью в сфере предоставления услуг пассажирских перевозок наземным транспортом междугороднего и пригородного сообщения в течение 10 лет.

Приговор апелляционного суда сразу после провозглашения вступил в законную силу, но он может быть обжалован в кассационном порядке в течение 3 месяцев в Верховном Суде Украины.

Как сообщал ЦЖР, Грибко Алексей Сергеевич, уроженец Голой Пристани Скадовского района Херсонщины, владелец ООО «Авто-Лайф» в июле 2022 добровольно принял участие в совещании оккупационной администрации с перевозчиками Херсонщины в захваченном помещении ГП «Херсонский облавтодор». , ул. Поповича, 23. На этом совещании оккупанты призвали собравшихся зарегистрировать свои предприятия и свою предпринимательскую деятельность по требованиям РФ и открыть счета в их Промсвязьбанке для уплаты налогов государству-агрессору.

Алексей Грибко согласился с этими требованиями и дал указание своему подчиненному подготовить уставные документы, паспорта маршрутов, расписание движения маршрутов для незаконного органа власти. Заместитель гендиректора ООО «Авто-Лайф» выполнила приказ владельца предприятия, однако сотрудничать с оккупационными властями Херсона отказалась.

В дальнейшем Алексей Грибко незаконно зарегистрировал ООО «Авто-Лайф» в российской юрисдикции под названием ООО «Авто-Лайф» (ЭГРН 1229500003655). Также он осуществлял пассажирские перевозки с августа по октябрь 2022 года по маршрутам Херсон – Запорожье в КПВВ «Василовка», Херсон – Керчь, Голая Пристань – Кардашинка, Рыбальче – Олешки, Голая Пристань – Буркуты, Олешки – Железный Порт, Голая Пристань – Новая Збур Голая Пристань – Любимые.

В суде Алексей Грибко полностью признал свою вину и раскаялся.

Алексей Грибко – экс-депутат Голопристанского райсовета от Партии регионов. Также он баллотировался в депутаты Голопристанского райсовета от «Нашего края», но не смог набрать нужное количество голосов.

Ранее, будучи депутатом райсовета от Партии регионов, Грибко стал участником громкого скандала: в 2011 году Глававтотрансинспекция обнаружила в деятельности ООО «Авто-Лайф» серьезные нарушения и должна была лишить его лицензии, но благодаря партийным связям с руководством района предприятие продолжало работать. Начальнику Глававтотрансинспекции за отрицательные результаты проверки фирмы Грибка пригрозили увольнением и до логического завершения дело не дошло.