Четверым тюремщикам из оккупированной Херсонщины сообщили подозрения в коллаборационной деятельности и госизмене

Власть
(Зверху) Олексій Сорока, Валентин Мосіякін Олександр Діденко, Дмитро Черемисін
(Зверху) Олексій Сорока, Валентин Мосіякін Олександр Діденко, Дмитро Черемисін

Государственное бюро расследований сообщило о подозрении четырем тюремщикам из временно оккупированной Херсонщины: 42-летнему Дмитрию Черемысину, 36-летнему Валентину Мосиякину, 37-летнему Алексею Сороке и 32-летнему Александру Диденко. Первым двоим светит пожизненное лишение свободы за государственную измену, а последним двоим – до 15 лет лишения свободы за коллаборационную деятельность.

Об этом со ссылкой на обнародованные ДБР подозрения сообщает Центр журналистских расследований.

Установлено, что 42-летний Черемисин Дмитрий Сергеевич из Херсона и 36-летний Мосиякин Валентин Валентинович из села Тягинка Бериславского района 31 мая 2022 года назначены дежурными помощниками начальника колонии дежурной части отдела безопасности захваченной херсонской Северной исправительной колонии №9.

Черемысин и Мосиякин стали служить врагу, когда еще официально работали дежурными помощниками начальника отдела надзора и безопасности Дарьевской исправительной колонии №10 в Херсонском районе Херсонщины. Их обоих уволили с этих должностей в январе 2023 года. В целом Дмитрий Черемисин работал в органах Государственной уголовно-исполнительной службы Украины с 2005 года, а Валентин Мосиякин с 2008 года, до сих пор они имеют специальные звания подполковников внутренней службы.

За совершенные преступления Черемысину и Мосиякину ДБР заочно сообщило подозрение в государственной измене и коллаборационной деятельности – по ч. 2 ст. 111 и ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Им светит пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.

Следователи также установили, что 37-летний Сорока Алексей Владимирович из села Новая Збурьевка Скадовского района 24 мая 2022 был назначен оккупантами заместителем начальника захваченной Голопристанской исправительной колонии №7.

Впоследствии, как сообщал ЦЖР, Алексей Сорока стал начальником созданной на базе этой колонии ФКУ «Исправительная колония №1 управления федеральной службы исполнения наказан по Херсонской области».

Ранее Алексей Сорока работал заместителем начальника Голопристанской исправительной колонии №7 по социально-воспитательной и психологической работе, имеет спецзвание подполковника внутренней службы. В прошлом году по факту депортации и принудительного перемещения более 1700 человек из учреждений отбывания наказаний Херсонщины Сороки сообщили подозрение в нарушении законов и обычаев войны.

В начале 2024 года подозрение в государственной измене сообщили Ларисе Сороке, матери Алексея Сороки. За то, что она возглавила захваченное россиянами Новозбурьевское учреждение дошкольного образования комбинированного типа (ясли-сад) «Малыш» Голопристанского городского совета, женщине светит пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.

Четвертое подозрение от ДБР получил 32-летний Диденко Александр Владимирович из Одессы. 23 мая 2022 года он был назначен начальником отделения трудовой адаптации осужденных оккупационного управления службы исполнения наказаний по Херсонской области.

Александру Диденко и Алексею Сороке инкриминируют коллаборационную деятельность по ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Им светит от 12 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

  • Как сообщал ЦЖР, Приморский районный суд Одессы 12 декабря 2023 г. вынес приговор Игорю Еременко из Новой Каховки, назначенному оккупантами начальником захваченной Дарьевской исправительной колонии №10. Он оказался кумом предателя Евгения Соболева, руководившего херсонской «Северной исправительной колонией №90» и никогда до этого не работавшей в органах Государственной уголовно-исполнительной службы. За совершенное преступление Еременко заочно отправили за решетку на 15 лет с конфискацией имущества.