Херсонская областная прокуратура отказалась от пересмотра обвинительного приговора коллаборантке Юлии Приходько, работавшей секретаршей у председателя оккупационной администрации села Новорайск Бериславского района. Сначала прокуроры настаивали на усилении ей наказания, требуя конфисковать в доход государства ее имущество, но затем отказались от апелляционной жалобы.
Об этом со ссылкой на определение Херсонского апелляционного суда от 27 августа сообщает Центр журналистских расследований.
Апелляционную жалобу на обвинительный приговор Великоалександровского районного суда Херсонщины от 31 мая 2024 коллаборантке из села Новорайск Юлии Приходько подал прокурор Бериславской окружной прокуратуры. По его мнению, женщине вынесли слишком мягкое наказание, не соответствующее совершенному ею уголовному преступлению.
Прокурор просил усилить наказание Юлии Приходько, конфисковав в доход государства все его личное имущество. У нее должны были конфисковать автомобиль ВАЗ 21140 2005 года выпуска, ранее суд арестован, а затем отменил этот арест. Однако впоследствии заместитель руководителя Херсонской областной прокуратуры направил в апелляционный суд заявление об отказе от поданной апелляционной жалобы.
Как сообщал ЦЖР, безработная Приходько Юлия Васильевна из села Новорайск с мая по ноябрь 2022 года добровольно работала секретаршей у председателя местной оккупационной администрации Сергея Андрющенко. Женщина принимала документы для выплаты пособия от врага, оформляла российские пенсии.
В суде Юлия Приходько рассказала, что пошла работать на оккупантов из-за отсутствия денег. На должность секретарши гауляйтера ее официально не оформляли, на работу она приходила, когда ее приглашал руководитель Сергей Андрющенко. Зарплату ей выплачивали в те же дни, когда она работала. Всего оккупанты ей заплатили 25 тысяч рублей.
Поскольку работа женщины на врага не была связана с выполнением руководящих функций, ее действия квалифицировали по ч. 2 ст. 111-1 УК Украины. Учитывая раскаяние Юлии Приходько, суд вынес ей приговор: лишение права занимать должности в органах власти в течение 10 лет без конфискации имущества.